Критерии экомоды и экодизайна
В последнее время понятия «устойчивая мода» и «экодизайн» активно входят в современную жизнь, однако, не во всех случаях эти понятия применяются действительно корректно. Итак, давайте разберемся, каковы же критерии того, что дизайнер или текстильное производство действительно заслуживают приставки «эко».
Использование органических, либо полученных на основе биотехнологий тканей и материалов
Ткани растительного или животного происхождения, хлопок, лен, бамбук, морские водоросли, кукуруза, конопля, крапива, молочное волокно, джут, волокно рами (похожее на льняное, натуральное целлюлозное волокно), шерсть, кашемир, мохер, некоторые виды шёлка, дерево и целлюлозные материалы, резина, пробка, соевые бобы, биополиэстер и другие. Материал для производства волокон выращивается без гербицидов, инсектицидов или других токсичных веществ. Процесс органического выращивания должен быть сертифицирован различными локальными и международными организациями.
Чтобы называться веганским брендом, используются даже более строгие критерии: при создании тканей и материалов, в процессе производства изделий нельзя наносить вред животным. Веганы не используют мех, кожу, шёлк и шерсть животных
Органические материалы для своей одежды используют многие производители: Eileen Fisher, Maiyet, H&M, mYak и другие. Дизайнера Стеллу МакКартни можно даже отнести к веганским брендам. В качестве примера текстильных биотехнологий можно привести Biocouture и Modern Meadow.
Использование переработанных или доработанных материалов (recycled and upcycled textiles)
Продукция, создана из восстановленных, переработанных или перенаправленных с другого производства материалов, тканей, металлов, кожи, меха, пластика или волокон, часто из ранее сделанной одежды или аксессуаров, переработанных в новые изделия.
Мы уже писали о некоторых дизайнерах и брендах, использующих такие типы материалов: G-Star Raw, Finch Designs, Patagonia, Гульнур Оздаглар, Меб Рур, Кристофер Рейборн и другие.
Снижение отрицательного влияния на окружающую среду
Использование красителей растительного происхождения: ягод, семян, листьев и корней, использование малого количества воды или вообще производство без использования воды. Нетоксичная печать на ткани, безвредная отделка. Именно такими технологиями окраски пользуются Studio Naenna, Lucio Castro, Carrie Parry.
Нулевые отходы или снижение отходов производства
Процесс производства, в котором при раскройке ткани и шитье как можно меньше материала остается в отходах. Недавно появился молодой бренд, который использует обрезки кожевенного производства для создания чехлов для смартфонов и планшетов, - TRMTAB. Вот у них точно не остаётся ни одного клочка отходов! Существуют также специализированные компнии, которые занимаются переработкой старой одежды или отходов текстильного производства.
Углеродный след
Минимальный процесс транспортировки между циклами производства. Продукция, разработанная и произведённая локально. Используется переработанная или биоразлагаемая упаковка. Бренды, которые стремятся минимизировать свой углеродный след: Aesop, Melissa Joy Manning, Ralf Lauren, Patagonia.
Поддержка ремёсел и ремесленников
Продукция, которая была создана с использованием ручного ремесленного труда, что поддерживает и сохраняет народные традиции. Многие дизайнеры и дома мод размещают заказы у ремесленников: TOMS, Popinjay, Sumaq Qara, Maiyet, Raven+Lily и другие.
Справедливая торговля и этичное производство (Fair Trade and Social Responsibility)
Ответственное отношение к правам человека, разумное количество рабочих часов для сотрудников, не использование труда детей, право на создание профсоюзов, справедливая оплата труда, высокие социальные стандарты и стандарты заботы об окружающей среде. Отсутствие производств, напрямую оказывающих негативное влияние на людей, таких как паровые, газовые, пыльные производства, шумные, или оказывающие температурное влияние, загрязняющие токсичными отходами воду или почву.
Бренды, придерживающиеся этих принципов в своём производстве: People tree, Carrie Parry, H&M и другие.
Для того, чтобы называться экологичным брендом, компания или дизайнер пытаются придерживаться всех этих принципов. Это не всегда удаётся, но соответствовать двум или трём критериям из этого списка всё же нужно.
По материалам сайта www.thegreenshows.com
-
05 августа 2016 Творческий век и еще один год Джесси Пауэр
-
04 августа 2016 Отели сети Mövenpick - самые «зелёные» в мире
-
09 июня 2016 Можно ли улучшить экологию через дизайн одежды
-
06 июня 2016 Джинсы в аренду сроком на год - MUD Jeans
-
25 мая 2016 Четвероногие друзья на «Дизайн-Субботнике» Seasons
-
13 мая 2016 Эмма Уотсон в костюме из переработанных пластиковых бутылок на MET Gala 2016
-
19 апреля 2016 Круглый стол «Экобизнес: дискуссия с профессионалами» в рамках «ВузЭкоФест» МГУ
-
12 апреля 2016 В третий раз отмечаем «День Модной Революции»