Доводы в пользу «медленной» устойчивой моды. Кэрри Пэрри и Крис Джелинас


22 сентября 2014   //   Стиль жизни

Не первый раз уже заходит разговор о том, что традиционный календарь мира моды стимулирует чрезмерное потребление, а соответственно и увеличение того загрязнения, которым сопровождаются многие технологические процессы в текстильной индустрии.

Кэрри Пэрри (Carrie Parry) - автор одноимённого бренда, американский экодизайнер, победительница конкурса «Зелёная мода» (The Green Fashion Competition) на неделе моды в Амстердаме в 2012 году. Экологичные ткани, натуральные красители и Экомодель Саммер Раяна Оакс (Летний Дождь)социальная ответственность при производстве одежды - признаки бренда Carrie Parry. Модель Саммер Раяна Оакс (Летний Дождь), которая сотрудничает только с экобрендами, дружит с Кэрри и снималась в рекламной кампании для Carrie Parry.

Будучи небольшим производителем, Кэрри и не планирует активно расширять свой бизнес.

«Преимущество маленького и среднего бизнеса в том, что я могу наладить прямые отношения с текстильными фабриками, где производят мои коллекции», - рассказывает Кэрри, - «Честная торговля (Fair Trade) - один из принципов, которых я придерживаюсь в своём бизнесе».

У бренда Carrie Parry есть и другая особенность - дизайнер не выпускает традиционные для индустрии моды коллекции два раза в год. Точно так же поступают и другие производители: Warby Parker, Everlane, Study NY, Chris Gelinas. Кэрри Пэрри - американский экодизайнерОни разрабатывают универсальные внесезонные коллекции хорошего качества. Эту одежду можно носить не один год.

«Перед тем как начнутся продажи новой коллекции в магазине, одежда зачастую несколько месяцев лежит на складах, существенно увеличивая свою себестоимость. А если в дело вмешивается погода, то продавцы терпят ещё большие убытки: в тёплую зиму продажи верхней одежды обычно проваливаются, равно как и в холодное лето. А в следующем году эти коллекции придётся продавать уже со скидками, так как они считаются устаревшими», - объясняет Кэрри.

экодизайнер Крис Джелинас, Chris GelinasЕщё с одним доводом в пользу «медленной моды» (slow fashion) выступает экодизайнер Крис Джелинас (Chris Gelinas).

«Продавцы всё время хотят новые коллекции, это понятно. Жаль, что и покупатели привыкли к этому. Но хорошую одежду нельзя придумать, сшить и привезти в магазин за 15 секунд, как например, можно обновить сообщения в Твиттере. Мне как дизайнеру неприятно испытывать на себе давление, мне не хочется производить вещи просто ради вещей».

Да и для покупателей сезонный календарь продаж одежды не всегда удобен. Новые сезонные коллекции, скидки на старые коллекции - всё это стимулирует продажи, и приводит к тому, что люди покупают то, что им не нужно, покупают больше, чем рассчитывали. Модели из коллекции экодизайнера Криса ДжелинасаКонечно, при разумном планировании шоппинга подобных импульсивных покупок удаётся избежать, но всё-таки моде следует сбавить обороты.

«Не нужно торопиться производить коллекции, в которых нет необходимости. Нам, дизайнерам и продавцам одежды, следует объединиться, чтобы изменить установившиеся традиции, и покупатели с облегчением и радостью будут следовать новым правилам», - предлагает Кэрри.

Сайт дизайнера Кэрри Пэрри - www.carrieparry.com
Сайт дизайнера Криса Джелинаса - www.chrisgelinas.com 
Источник публикации