1 проданная пара обуви TOMS = 1 пара для нуждающегося ребёнка


18 августа 2014   //   Имидж

Компания TOMS знаменита не только благодаря отличной обуви, которую она производит, но и своей необычной бизнес-модели.

Компания TOMS была основана в 2006 году Блейком Майкоски (Blake Mycoskie). Путешествуя по Аргентине, предприниматель увидел крайнюю нищету и ужасные жизненные условия, а главное - детей, которые бегали босиком, часто из-за этого болели и не всегда могли учиться. 

«Я был поражен силой духа людей, живущих в Южной Америке, особенно тех, кто имел так мало», - говорит Майкоски, - «Во мне мгновенно проснулось желание - взять на себя ответственность и сделать как можно больше».

Социально этичная обувь TOMSТрадиционная аргентинская обувь (альпаргата) стала простым, но революционным решением. Блейк решил выпустить её для американского рынка и взял на себя обязательство: продав одну пару обуви, дарить другую нуждающемуся ребенку. Пара за пару. One for One.

За первый год существования TOMS было продано 10 000 пар обуви. Блейк вернулся в Аргентину с семьёй и друзьями и раздал обувь детям, которые когда-то вдохновили его. Благодаря сторонникам, в сентябре 2010 года TOMS пожертвовал одну миллионную пару новых туфель. Теперь TOMS сотрудничает с благотворительным организациями и дарит обувь детям из 23 стран, чтобы они могли ходить в школу и реализовывать свой потенциал.

«Я пытался обыграть слоган «Обувь для лучшего завтра» (Shoes for a Better Tomorrow), который позже превратился в «Обувь завтрашнего дня» (Tomorrow’s Shoes), а потом сократился до TOMS».

Помимо программы «Пара за пару», в 2008 году компания TOMS инициировала программу «Один день без обуви». Каждый год в апреле TOMS просит людей ходить без обуви, чтобы повысить осведомленность людей.

Социально этичная обувь и аксессуары TOMSВ 2011 году Блейк Майкоски, запустил линию очков TOMS и продаёт их по тому же принципу: 50% прибыли от каждой купленной пары идет в помощь людям с проблемным зрением.

В этом же 2011 году вышла в свет книга «Оставь свой след» (Start Something That Matters), в которой Блейк рассказывает о достоинствах социального предпринимательства. За каждую проданную копию книги Блейк обещал подарить детскую книжку ребёнку, который в ней нуждается. А 50% роялти с книги он использовал, чтобы раздавать гранты молодым предпринимателям (в конце 2012 года эта доля возросла до 100%).

Уже через год после запуска компании TOMS был удостоен престижной премии «Design Award» от Национального музея дизайна Купер-Хьюит, Смитсоновского института. А через два года TOMS и Блейк Майкоски были награждены премией Госсекретаря США Хилари Клинтон «Award for Corporate Excellence» (ACE) («За корпоративное отличие») - ежегодная премия, присуждаемая американским компаниям, которые проявляют высокую корпоративную социальную ответственность, содействуют внедрению инноваций и продвижению демократических принципов во всем мире.

Сейчас в ассортименте компании обувь, аксессуары и немного одежды. Присоединяйтесь к клубу любителей обуви TOMS. Официальное представительство в России - www.toms-russia.ru.

Видео о том, как художники из Гаити расписывают обувь TOMS