Умные анти-потребительские стратегии из отчёта института «Стрелка»


20 сентября 2014   //   Стиль жизни

Все знают, что не в деньгах счастье, и тем более не в количестве товаров, которые мы покупаем ежедневно. Однако статистика свидетельствует о том, что из года в год количество покупок среднестатистического горожанина-россиянина только увеличивается.

Истинность фраз «Я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи» и «Покупай меньше, выбирай тщательнее» - неоспорима. Но все мы покупатели, торговля окружает нас повсюду. Студенты московского некоммерческого института «Стрелка» критически оценила систему московской торговли, исследовали все хитрости и премудрости этого крупного игрока глобальной культуры потребления.

Из отчёта можно узнать, как продавцы «заставляют» покупателей платить деньги за товары, которые тем не нужны, годами формируя у них привычки потребительства. Здесь же вы узнаете, как защититься от подобных манипуляций, развивая в себе критический подход к процессу покупки. Ниже приведены вырезки из текст отчёта об анти-потребительских стратегиях, которых могут придерживаться разумные покупатели.

Умные стратегии

НИЧЕГО НЕ ПОКУПАТЬ
Приверженцы этой тактики следуют стратегии ограниченного участия в традиционной зкономике и минимального потребления ресурсов. Одни из представителей этой тактики - так называемые фриганы, практикующие сбор и потребление еды, предназначенной на выброс. Несмотря на то, что данная стратегия не является выбором большинства москвичей, некоторые художники и студены активно принимают участие в данной альтернативной деятельности. 

Умные антипотребительские стратегииПОКУПАТЬ МЕНЬШЕ 
«Минимальное количество, высокое качество». Тактика заключается в сопротивлении разбушевавшемуся обществу потребления. Последователи данной стратегии приобретают только долговечные материалы и товары, которые облачены в минимальную упаковку или вообще таковой не имеют. Некоторые из них умудряются жить без холодильника, что позволяет им есть только свежие продукты. Возможно, покупая меньше, невозможно автоматически сделать общество лучше, но по крайней мере, так мы можем жить в менее загрязненной экологии. 

ДЕЛИТЬСЯ!
Первое поколение экономики обмена началось с возникновения американской интернет-платформы ЕBау, на которой потребитель сам может стать продавцом. В настоящее время он представлен в России такими сайтами, как Avito.ru и Molotok.ru. Следующее поколение экономики обмена наступило благодаря таким сервисам, как Airbnb.com и совместным пользованием автомобилями. Пусть данные сервисы ещё не пользуются большой популярностью из-за низкого уровня доверия в обществе, есть некоторые примеры местных услуг по обмену (podorozhniki.ru, blablacar.ru и т.д.).
 
Умные антипотребительские стратегииОТДАВАТЬ НЕНУЖНОЕ
«Ненужные вещи одного - находка для другого». Рынки перераспределения набирают популярность: использованный товар отдаётся туда, где он необходим. Последователи тактики дарения переходят от пассивных потребителей к производителям. Тактика подразумевает дарение или продажу неиспользуемых вещей. Проверьте российские сайты, такие как darudar.ru. 

СДЕЛАТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ ПРОЩЕ
Стратегия упрощения своей жизни, провождения большего количества времени на создание качества жизни, а не улучшение материального богатства. Люди отказываются от «хорошей жизни», чтобы начать жить лучше. Общая философия заключается в предпочтении простоты сложности.

Умные антипотребительские стратегииПОКУПАТЬ ЧЕСТНО
Знак «Buy Fair» (Покупай честное) или «Fair Trade» (Честная торговля) на продуктах питания означает, что фермеры, производящие товары, честно платят заработную плату своим сотрудникам и рабочим на плантациях. Это направление очень ново для России. Участники программы — в основном иностранные бренды. 

ХОТЕТЬ МЕНЬШЕ
Последователи тактики при каждой покупке задают себе вопрос: «Действительно пи мне это нужно?» Это тактика избегания торговых центров, рекламируемых продуктов и чувства манипуляции над собой. Шоппинг-центр в данном понимании - это коварная интеграция отдыха и покупок, представляющая из себя не что иное, как коммерциализацию социального взаимодействия.

Умные антипотребительские стратегииПОКУПАТЬ МЕСТНЫЕ ПРОДУКТЫ
Последователи тактики предпочитают продукты местных производителей, нежели продукцию больших корпораций и фирм. Последователи хотят построить сообщество, в котором деньги, потраченные на местности, остаются во внутренней экономике. Они склонны к покупке сезонных и органических продуктов и не употребляют пищу, которая выращивается на крупных промышленных фермах с интенсивным использованием пестицидов, удобрений и энергии во вред земле, воде и окружающей среде.

ПОДДЕРЖИВАТЬ СЛОУ-ФУД (СЛОУ-ФЭШН)
Альтернатива быстрого питания, слоу-фуд стремится сохранить традиционные блюда местной кухни и поощряет выращивание растений, семян и мяса, характерных для местной экосистемы. Эта философия воплощена в жизнь через действия и мероприятия, организованные Конвивиумом - местным представительством движения слоу-фуд. В России находятся 18 Конвивиумов, и 3 из них - в Москве. С помощью организаций дегустаций, посещение местных ферм, конференции, фестивали, образовательные курсы для детей и взрослых, они продвигают фермерские рынки и поддерживают местные и международные компании слоу-фуд.

ПОТРЕБЛЯТЬ ОТВЕТСТВЕННО 
Стратегия пересмотра экономических перспектив и оценка социальных и экологических издержек при повседневным покупкам. «Мы - то, что мы едим, и мы несём ответственность за планету Земля». Так как ожирение и изменение климата стали главными глобальными проблемами современности, растёт интерес потребителей к ответственному поведению. 

Полный текст этого и других отчётов института «Стрелка» можно найти у них на сайте - www.strelka.com/ru