Покупай меньше, выбирай тщательнее


15 августа 2014   //   Стиль жизни

Ежегодно в мире производится около 80 миллиардов предметов одежды, а это более чем в 10 раз превышает население Земли. Устав от нескончаемого оборота вещей, люди всё чаще стали обращаться к разумному потреблению и принципу «покупай меньше, выбирай тщательнее».

Лондонский люксовый универмаг Harvey Nichols недавно появился в сводках новостей в достаточно неожиданном контексте. Магазин в сотрудничестве с известным доктором и журналистом Розмари Леонард проводит кампанию, призывающую... покупать меньше.

Шопинг-забег с тяжёлыми пакетами в руках может привести к замедленному кровообращению, что в свою очередь способно даже спровоцировать обмороки. Или травмы, например, растяжение мышц и боли в спине и шее. Звучит смешно? Тем не менее, всё это - почти прямая констатация факта: да, мы покупаем слишком много.

Идея разумного потребления не нова, но до недавнего времени она не имела столь широкого обсуждения. Сегодня же разговоры о том, что за последние 20 лет мы окончательно пресытились тягой к бесконечным и зачастую низкокачественным покупкам, возникают всё чаще. 

Ситуацию усугубили марки fast fashion, набравшие невероятную популярность в конце 1990-х. Предлагая модные вещи по цене обеда в ресторане, они превратили процесс потребления одежды в булимические припадки: покупатели без особого разбора налетают на дешёвые платья, туфли и сумки, с той же лёгкостью избавляясь от них сезон спустя.

Логично, что рано или поздно необходимо было сказать себе «стоп». Нужны ли вам все эти вещи, купленные от нечего делать, пока вы коротали время в торговом центре, и как две капли воды похожие на половину вашего гардероба? Или лучше ограничиться одним предметом, который по качеству и внешнему виду будет радовать вас в разы дольше? 

Никто не призывает ударяться в аскетизм или присоединяться к нормкор-движению (которое, к слову, тоже довольно скоро превратилось в очередной модный тренд без осознанного понимания). Но куда важнее и полезнее как для кошелька, так и для собственного душевного равновесия перед очередной покупкой задать себе единственный вопрос: зачем?

slow fasionЯвление slow fashion, или принцип разумного потребления, возникло несколько лет назад, но вначале было скорее забавой вроде веганства для тех, кто хочет выделиться из массы, заявляя: «Я знаю больше, чем вы». Сегодня всё чаще люди, которые ещё вчера с рукой на пульсе ждали новых поступлений в любимые магазины, чувствуют, что устали от вещей. Для них гораздо важнее не купить свитер с модным принтом, а найти маленькую локальную марку, производящую свитера в количестве 5 штук из козьей шерсти, собранной на маленькой ферме в Перу. 

Да, это требует времени и усилий на поиск и порой стоит значительно больше, чем схожая вещь люксовой марки. Но все это превращает тот самый свитер из просто одежды в нечто наполненное эмоциональным содержанием: вы знаете, что платите не просто за лейбл или модный фасон. Или пусть это будет must-have сезона, но один, а не десять, и купленный не потому что это тренд, а потому что действительно вам нравится. Да и цена совершенно ничего не значит в данном случае - с тем же успехом вы можете откопать настоящее сокровище за пару евро на блошином рынке или купить мягчайший льняной трикотаж, который лично разрабатывает дизайнер крохотной венецианской марки. 

В конце концов, все информационное поле в контексте моды и тенденций, - матчасть, применять в жизнь которую стоит в проекции на собственный опыт. И любая вещь, в покупку которой вы вложили эмоции и мыслительный процесс, в конечном итоге принесет куда больше удовольствия, чем схваченная в порыве шопоголизма.

Источник публикации - www.collezioni-magazine.ru