Гринпис: «Красивая мода не должна стоить жизни нашей планете»


17 апреля 2015   //   Имидж

Начавшиеся ещё в феврале, Недели моды до сих пор проходят в различных столицах мира. В основу большинства коллекций одежды Весна/Лето 2015 дизайнеры заложили образы природы: солнце, добрые собаки, цветы и колосья пшеницы, вода и небо, глубины рек, моря и океаны. Некоторые дизайнеры находили своё вдохновение, путешествуя по Азии. А вы когда-нибудь задавались вопросом, как эта мода влияет на природу?

22 марта, во Всемирный день воды, Гринпис в Индонезии организовал свой модный показ Detox Catwalk, под общим девизом «Красивая мода не должна стоить жизни нашей планете». Для показа свои модели предоставили три Индонезийских экодизайнера: Фелиция Буди (Felicia Budi), Индита Карина (Indita Karina) и Ленни Огустин (Lenny Agustin). Мероприятие проходило на острове Ява на рисовом поле.

Так в чем проблема? Это ведь просто одежда...

Для того, чтобы ваша модная одежда приобрела яркие цвета - солнечный жёлтый, коралловый красный, изумрудный зелёный, - используются красители, которые, как правило, состоят из токсичных веществ. Чтобы ваша модная обувь была водонепроницаемой, её производят из материалов, содержащих опасные ПФС.

Сегодня почти все модные бренды (57% всего мирового производства текстиля) производят одежду в странах Юго-Восточной Азии: «Made in China (Indonesia, Bangladesh, Taiwan)» гласят бирки на одежде даже самых крутых лейблов. И именно текстильная промышленность является одним из крупнейших источников загрязнения воды в странах Юго-Восточной Азии. В Китае на её долю приходится более 10% от всего объема загрязненных сточных вод, в Индонезии - 34%, на Филиппинах - 21%. В результате, более 70% всех водоемов в этих странах не пригодны для использования в качестве источника питьевой воды. Во всем мире ежегодно на текстильную индустрию приходится 300-400 млн токсичных отходов.

Многие из токсичных веществ даже при незначительных концентрациях представляют угрозу здоровью человека и могут привести к серьёзным повреждениям иммунной и эндокринной систем, способствовать развитию аллергических реакций и онкологических заболеваний, бесплодию и диабету. Кроме того, они отравляют живую природу и угрожают устойчивости экосистемы, так как могут привести к сокращению популяций и даже вымиранию некоторых видов. Это и есть настоящая цена высокой моды?

Но я живу в России. Это далеко...

Кто-то может подумать: какая связь между отравленной природой и жизнью людей в далеком Китае или Индонезии и моей жизнью в Москве, Петербурге, Мурманске или другом российском городе? А связь есть. Она в вашем новом тренче и в новом платье, и в новых туфельках. Те же самые химические вещества, которые сбрасываются в реки Китая, Индонезии и других стран, оказываются в одежде, которую потом продают по всему миру. В результате стирки и захоронения на свалках после использования эти опасные химикаты оказываются и в наших с вами реках и озерах. А вместе с водой и едой они попадают и в наш организм, а дальше все происходит так же, как в Китае, Индонезии и так далее.

Кроме того, хотя большая часть одежды на российском рынке - импортная, все-таки есть небольшая доля и отечественного производства. А чистота их стоков и продукции также под вопросом!

Что делать? Возвращаться в пещеры?..

Во-первых, не паниковать! Прогресс не стоит на месте, и сейчас на рынке есть множество безопасных альтернатив для химических веществ, используемых для окраски и производства одежды.

Во-вторых, потребовать от производителей ответственности, сказать им, что красивая мода не должна уничтожать жизнь на нашей планете.

В-третьих, быть ответственным потребителем - выбирать одежду и обувь с умом и со смыслом, отдавая предпочтение продукции наиболее ответственных компаний. На данный момент 20 крупных модных брендов и ритейлеров пообещали полностью отказаться от использования опасных химических веществ в своей одежде и обуви к 2020 году. Среди лидеров - хорошо известные в России компании Puma, Adidas, United Colors of Benetton, H&M, Mango, Zara, Burberry и другие. И буквально на днях один из крупнейших в мире ритейлеров Aldi, больше известный в Европе, взял на себя обязательство исключить все опасные химикаты из своей текстильной продукции.

Ну и в-четвертых, поддержать проект Гринпис #peoplepower и рассказать о нём своим друзьям. Вместе мы сможем изменить мир к лучшему, вернее, Гринпис уже это делает!

Источник публикации