Самые «зелёные» fashion-бренды по рейтингу Гринпис


22 апреля 2015   //   Стиль жизни

В рамках программы «Детокс» Гринпис призывает отказаться от использования опасных химических веществ при производстве одежды. Весной Гринпис обновил свой рейтинг безопасных модных брендов.

Мы уже писали о проекте «Чистая мода» (или «Detox»), которую компания Гринпис проводит с 2011 года с целью раскрыть связь между мировыми брендами одежды, их поставщиками и токсическим загрязнением воды во всём мире. В рамках программы «Детокс» Гринпис призывает компании отказаться от использования опасных химических веществ в своей продукции и прекратить ядовитые сбросы к 2020 году. За четыре года уже более 20 модных брендов дали публичное обещание производить безопасную для нас и наших рек одежду. На эти компании приходится 10% мирового fashion-рынка, и именно они сейчас задают новые стандарты безопасности и открытости для всей текстильной отрасли.

Чтобы модные бренды не ограничивались лишь словами, Гринпис регулярно выпускает рейтинг, основанный на реальных действиях компаний, которые заявили об отказе от использования опасных химических веществ, прежде всего фталатов, нонилфенолов и ПФС. Эти вещества разрушают имунную и гормональную системы организма, поэтому от них необходимо избавиться в первую очередь.

Вот обновлённый рейтинг модных брендов, которые взяли на себя «зелёные» обязательства. По сравнению с рейтингом прошлого года Adidas переместился из «гринвошеров» в «лидеры». В «лидерах» также появился Burberry, отсутствовавший в прошлогоднем рейтинге.

Лидеры «Чистой моды»

  • Adidas
  • Benetton
  • Burberry
  • C&A
  • Esprit
  • Fast Retailing (Uniqlo)
  • G-Star Raw
  • H&M
  • Inditex (Zara)
  • Levi Strauss
  • Limited Brands (Victoria’s Secret)
  • Mango
  • Marks & Spencer
  • Primark
  • Puma
  • Valentino

Гринвошеры «Чистой моды»

  • Li-Ning
  • Nike

Неудачники «Чистой моды»

  • Bestseller
  • Diesel
  • Dolce & Gabbana
  • Gap
  • Giorgio Armani
  • Hermes
  • LVMH (Dior, Louis Vuitton, EDUN и др.)
  • Meters/bonwe
  • Only the Brave
  • PVH Group (Calvin Klein, Tommy Hilfiger и др.)
  • Vancl
  • Versace

Благодаря поддержке тысяч людей во всём мире, изменения происходят не только в политике брендов, но и в системе государственного регулирования вопросов химической безопасности. Китай и Индонезия, например, включили такие опасные вещества, как ПФС, нонилфенолы и фталаты в список веществ приоритетных для исключения.

К выводам Гринпис прислушались и в ЕС: Германия предложила ограничить использование опасной перфтороктановой кислоты, Швеция инициировала оценку рисков для здоровья и окружающей среды, вызванных использованием опасных токсичных веществ в текстиле, кроме того, часть химикатов была включена в список запрещённых веществ.

В России Более 50% рынка одежды и обуви составляет импорт. При этом каких-то норм, которые регламентировали бы использование таких опасных химических веществ как ПФС и нонилфенолы ни в импортной одежде, ни на производстве отечественной одежды не существует.

«В России в принципе не регулируется использование многих опасных химических веществ, в том числе в одежде, хотя они представляют серьёзную опасность для здоровья людей и окружающей среды, - говорит  координатор токсической программы Гринпис России Нина Лесихина. - В нашей стране, в отличие от Китая, США и ЕС, до сих пор отсутствует национальный перечень запрещённых опасных химических веществ. Только полный отказ от использования токсичных веществ позволит предотвратить загрязнение окружающей среды и снизить риски для здоровья людей».

Описание проекта Detox с критериями оценки и достижениями каждого конкретного бренда можно найти на сайте Greenpeace.

Источник публикации