«Estethica» на Лондонской неделе моды: экологичность - актуальный модный тренд


16 октября 2014   //   Имидж

Лондонская неделя моды - знаковое событие в fashion-индустрии, традиционно проводится дважды в год (февраль, сентябрь) в здании Сомерсет-хаус (Somerset House). Лондонская неделя считается самой демократичной среди аналогичных событий, проводимых в Милане, Париже и Нью-Йорке и неделя в сентябре 2014 не стала исключением. В рамках состоявшегося мероприятия успешно прошла выставка «Estethica», являющая частью обязательной программы с 2006 года.

Выставка представляет работы дизайнеров одежды из экоматериалов. Участники отбираются по критериям приверженности и максимального воплощения принципов «устойчивой» моды в своих творениях. С момента создания в выставке поучаствовало более 100 дизайнеров из 20 стран мира!

Мы уже писали о показах модельеров «с именем», работающих в концепции экологичной моды, таких как Кристофер Рейберн, Ричард Николи, Ливии Фёрт и Стелле МакКартни. В этой статье расскажем о молодых звёздах шоу-румов «Estethica».

Esthetica. Кудесница модного вязания - Кэти Джонс (Katie Jones)Кудесница модного вязания - Кэти Джонс (Katie Jones)

Кэти Джонс - британский дизайнер вязаной одежды класса люкс. Основной девиз в работе - «нет отходам». Используя новые приёмы в традиционном искусстве вязания, Кэти берет старые вещицы, добавляет фантазии и представляет свои творения на модном показе. Её коллекция весна/лето 2015 - это укороченные топы и шорты, сочетания цветов яркие, порой конфликтующие между собой, но создающие очаровательные и запоминающиеся образы.

Каролин Раш (Сaroline Rush), исполнительный директор Британского совета моды, говорит: «Estethica» выделяет тех дизайнеров, которые смотрят в будущее - будущее моды, окружающей среды и бережных технологий текстильного производства. Британский совет моды, в свою очередь, активно поддерживает идею устойчивой, экологичной моды и всегда ищет пути поощрения и поддержки в распространении позитивных ценностей этой концепции».

Estetica. Спорт-шик от Луизы де Теста (Louise De Testa)Спорт-шик от Луизы де Теста (Louise De Testa)

Луиза де Теста - французский эко-дизайнер, занявшая второе место в престижном конкурсе EcoChic Design Award, проводимом на неделе моды в Гонконге. На лондонской неделе она представила линию спортивной одежды, дизайн которой сочетает элегантность, комфортность и технологичность. Чистые линие, геометричность кроя, микс пастельной, серой и белой цветовой гаммы с вкраплениями неона придают привычному спортивному образу нотку утонченности и глянца.

Стенд Луизы де Теста пользуется популярностью у посетителей, которых с каждым годом становится всё больше.

Урсула де Кастро (Orsola de Castro), основатель бренда экоодежды From Somewhere и куратор проекта «Estethica», вспоминает: «Для «Estethica» осенняя неделя моды в Лондоне является уже 17-м сезоном с момента первой экспозиции. Когда всё только начиналось, мне приходилось буквально сидеть здесь, продавать и продвигать наши идеи прессе. Сейчас они приходят к нам сами».

Esthetica. Модный конструктор от Флавии Ла Рокка (Flavia La Rocca)Модный конструктор от Флавии де Рокка (Flavia La Rocca)

Флавия де Рокка рассчитывает на творческий подход к ношению её одежды. Эко-дизайнер создала свою коллекцию так, что каждый её элемент может быть использован в различных комбинациях и сочетаниях. Эластичные пояса, моделирующие силуэт, легко-снимаемые элементы, скрытые молнии, разделяющие наряд или наоборот, соединяющие в единое целое - каждое изделие в коллекции способно к трансформации форм и назначения. Традиционно дизайнер предпочитает строгие, геометричные линии и использует для пошива натуральные хлопок и креп, а также кожу угря, считающуюся более экологичной по сравнению с коровьей. Цветовая палитра коллекции выдержана преимущественно в черно-белых тонах с вкраплениями голубого, вишневого и медного, напоминающих о красках лета.

Другие участники выставки «Estethica»: купальники из переработанного полиамида марки Auria, сумки из ключей от алюминиевых бутылок Bottletop, женское бельё Charini, элеганткая экологичная одежда Eden Diodati, аксессуары Mich Dulce x Zacarias, головные уборы Pachacuti, деревянные очки Termite и вязанные вещи Wool and the Gang. Посетителям был также представлен документальный фильм о будущем моды «The Next Black», снятой компанией AEG. А компания Monsoon стала спонсором главной инсталляции выставки, чтобы ознаменовать о своём совместном проекте с Индийской Ассоциацией Вольнонаёмных Мастериц (Self Employed Women Association или SEWA) по использованию сложной вышивки нитями и бисером в изделиях Monsoon.

По оценкам Британского совета моды Лондонская неделя оказывает значительное влияние на экономику Великобритании, привлекая дополнительных заказов на сумму более 65 млн фунтов. Покупательская активность также значительно возрастает в дни и после завершения показов. Однако по мнению Урсулы де Кастро, для события, играющего столь важную роль в индустрии моды, Неделя моды в Лондоне далеко не во всем воплощает концепцию «устойчивости». Сами показы и их подготовка также должны соответствовать этим принципам: переработанные материалы могут использоваться в драпировках, помосты для показа изготавливаться из экологичного бамбука. Сейчас же Неделя моды оставляет после себя незабываемые впечатления и .... кучи пластикового мусора.

Автор текста Ирина Кондратьева
По материалам сайтов www.globalcool.org и www.eluxemagazine.com.