10 трендов устойчивого развития в 2015 году от SustainAbility


15 апреля 2015   //   Стиль жизни

Консалтинговое агентство SustainAbility опубликовало прогноз десяти главных глобальных трендов в области устойчивого развития в 2015 году. Прогноз основан на некоторых основных достижениях в 2014 году в разных сферах.

1. Глобальное движение против изменений климата

По всему миру будет предприниматься больше попыток противостоять дальнейшим изменениям климата. В прошлом году 25 развитых стран пожертвовало $10 миллиардов в южнокорейский фонд Green Climate Fund, задача которого в том, чтобы помогать развивающимся странам осваивать способы сохранения нормального климата. В декабре 200 стран мира подписали Лимское соглашение, обязывающее снизить уровень выброса CO2. В ноябре 2014 США и Китай заключили соглашение о снижении уровня выбросов на 26-28% к 2025 году в Штатах и к 2030 году в Китае.

2. Больше внимания к проблеме дефицита воды

На Всемирном экономическом форуме в Давосе «водный кризис» отнесли к одной из десяти важнейших проблем глобальной экономики в 2014 году. Всё больше компаний признают проблему нехватки воды вполне материальной и напрямую связанной с финансами, включают ее в свои ежегодные отчеты и инвестируют в развитие водных инфраструктур.

3. Будущее за экономикой взаимопомощи

Новая модель бизнеса - более гуманная, экологичная и технологичная приходит на смену старой. Выживут те бренды, которые будут осваивать «экономику взаимопомощи». Радикальная трансформация происходит в сфере транспорта. Компании вроде Uber, BlaBlaCar и Lyft, а также растущая популярность велопрокатов в городах заставляет людей задуматься о том, как они передвигаются. Краудсорсинговые платформы продолжат процветать.

4. Поставщики возобновляемой энергии выйдут на арену

Угольные, нефтяные и газовые компании продолжат реструктуризацию своего бизнеса с большим уклоном в производство чистой энергии с использованием природных средств (солнца, ветра, органического топлива). Международное агентство энергетики предсказывает, что к 2050 году солнечные батареи станут главным источником электроэнергии в мире.

5. Изменение отношений между работодателями и сотрудниками

Гибкий рабочий график, больше дополнительного обучения и профессиональных тренингов, удобные условия работы для мам и другие социальные удобства - работодатели осознают, что сотрудникам сегодня нужна не только финансовая мотивация. Правительство Малайзии обещает компаниям уменьшение налогов, если те создадут условия для работающих мам с маленькими детьми.

6. Ещё больше социального равенства

Всё больше компаний, особенно в американском технологическом секторе, провозглашают принцип равенства полов, сексуальной ориентации, рас, возрастов и физического состояния здоровья.

7. Больше давления на корпорации, нелегально использующие рабсилу в странах третьего мира

По данным Международной организации труда (ILO) ежегодно в мире нелегальный труд по принуждению приносит $150 миллиардов дохода. Для борьбы с этим британский парламент инициировал «Билль о современном рабстве», цель которого - решить проблему нарушения прав рабочих в корпорациях.

8. Решение этических проблем банков и глобальных корпораций

Банки и круаные компании массово теряют доверия потребителя, но правительства собираются приложить все усилия, чтобы решить проблему взяточничества, непрозрачности финансовых операций и дезинформации клиентов ради собственной выгоды. В США и Европе вводят более строгие регулятивные меры.

9. У крупных международных компаний будет больше влияния на глобальное устойчивое развитие

У крупных международных компаний будет больше влияния на глобальное устойчивое развитие, искоренение нищеты, голода, проблем в здравоохранении и образовании в развивающихся странах. В этом году ООН консолидирует и утвердит докумет «17 целей устойчивого развития» для правительств и частного сектора.

10. Больше инноваций в сфере социальных медиа

Корпорации будут информировать потребителей об устойчивом развитим с помощью соцсетей, приложений и онлайн-платформ. 29 лидирующих компаний и некоммерческих организаций, включая Coca-Cola, IKEA, PepsiCo и др. уже объединились для запуска «Collectively», платформы для популяризации осознанного образа жизни среди молодежи.

Полный отчет можно посмотреть здесь
Источник публикации