Стелла МакКартни: «В 2014 году нет ни одной причины, по которой нужно носить мех»


28 декабря 2014   //   Стиль жизни

В начале декабря в Москве побывала известный британский экодизайнер Стелла МакКартни (Stella McCartney), чтобы отметить открытие своего нового, второго по счёту, монобрендового бутика. Стелла рассказала корреспонденту buro247 о том, что значит родиться с известной фамилией и как отучить мир носить мех.

В 90-х модная индустрия встречала её, дочь одного из «битлов», со скептической улыбкой на губах. Сегодня у МакКартни собственный люксовый дом моды с сетью бутиков по всему миру, линиями ready-to-wear, парфюмерии, белья, детской и спортивной одежды. Это один из самых молодых на сегодняшний день полноценных домов - не просто модная марка, а настоящая империя. МакКартни при всем при этом примерная семьянинка, успевшая подарить миру четырех детей, а также ярая защитница животных, отрицающая мясоедение и использование меха с кожей в одежде.

Стелла МакКартни: «В 2014 году нет ни одной причины, по которой нужно носить мех»Не могу не спросить о вашем вегетарианском образе жизни. Как вы к этому пришли?

У нас была ферма в Шотландии. Однажды я ела баранину и, посмотрев в окно, увидела стадо пасущихся овец. Вот тогда во мне что-то замкнуло. Это был первый шаг к пониманию того, что убивать животных - плохо. И что, к примеру, у теленка, так же, как и у человека, есть мать, которая его любит.

Стелла МакКартни: «В 2014 году нет ни одной причины, по которой нужно носить мех»А тяжело жить в мире, где культура потребления мяса по-прежнему сильна? И люди все еще носят вещи из кожи и меха.

Такова реальность. В мире очень много устойчивых мировоззренческих позиций, с которыми я категорически не согласна. Например, насилие над детьми и женщинами, отсутствие образования в некоторых странах, нечестные политические игры. Но я живу рядом с этим, и мне никуда не деться. Я просто делаю то, что могу в таких условиях, и делюсь информацией с людьми. Информация - ключевой момент. Уверяю вас, что, если бы 90 процентов женщин, которые носят мех, увидели, как сдирают шкуры с животных, если бы они понаблюдали за этой кровавой жестокой процедурой, они не стали бы покупать вещи из меха. Тут ведь еще есть и социальная составляющая. Те, кто носит мех, осознанно дистанцируются от людей, которые его себе позволить не могут, - этакая демонстрация богатства, достатка. Я нахожу это очень вульгарным и несправедливым.

Стелла МакКартни: «В 2014 году нет ни одной причины, по которой нужно носить мех»У нас в России многие женщины, которые носят мех, имеют на этот счет контраргумент. Он сводится примерно к следующему: европейские защитники животных просто не знают, что такое мороз под минус 30.

Да неужели! Практически каждая женщина в России, у которой есть хорошая дорогая шуба, носит на пальце кольцо с огромным бриллиантом. Она зачастую ездит с водителем и находится на улице от силы пару минут. О чем вы говорите! Я еще могу понять людей, которые действительно живут в условиях 30-градусного мороза. Да и то это очень спорно: посмотрите на альпинистов, которые забираются на Эверест. Они не надевают мех - на них одежда из легких, высокотехнологичных материалов, которые действительно греют. Мех не греет, он демонстрирует ваш достаток. 200 лет назад мех не вызывал никаких вопросов, в 2014 году нет ни одной причины, по которой его можно носить.

Стелла МакКартни: «В 2014 году нет ни одной причины, по которой нужно носить мех»Что заставляет модный дизайн выглядеть современно?

Пытаться выглядеть современно - это уже само по себе несовременно. Современным нужно не выглядеть, а быть. Соответствовать собственному «я», понимать, что ты носишь и что ты покупаешь. Мне совсем не нравится, когда человек буквально кидается на «горячий» бренд просто потому, что он сейчас на слуху и все его носят. Это очень несовременно. Вообще слово «мода» никогда не было мне близко, это совсем не про меня. Дизайн - другое дело. Это понятие очень современное. А мода - это что-то очень старомодное и предсказуемое.

Источник публикации