Доводы в пользу «медленной» устойчивой моды. Кэрри Пэрри и Крис Джелинас
Не первый раз уже заходит разговор о том, что традиционный календарь мира моды стимулирует чрезмерное потребление, а соответственно и увеличение того загрязнения, которым сопровождаются многие технологические процессы в текстильной индустрии.
Кэрри Пэрри (Carrie Parry) - автор одноимённого бренда, американский экодизайнер, победительница конкурса «Зелёная мода» (The Green Fashion Competition) на неделе моды в Амстердаме в 2012 году. Экологичные ткани, натуральные красители и социальная ответственность при производстве одежды - признаки бренда Carrie Parry. Модель Саммер Раяна Оакс (Летний Дождь), которая сотрудничает только с экобрендами, дружит с Кэрри и снималась в рекламной кампании для Carrie Parry.
Будучи небольшим производителем, Кэрри и не планирует активно расширять свой бизнес.
«Преимущество маленького и среднего бизнеса в том, что я могу наладить прямые отношения с текстильными фабриками, где производят мои коллекции», - рассказывает Кэрри, - «Честная торговля (Fair Trade) - один из принципов, которых я придерживаюсь в своём бизнесе».
У бренда Carrie Parry есть и другая особенность - дизайнер не выпускает традиционные для индустрии моды коллекции два раза в год. Точно так же поступают и другие производители: Warby Parker, Everlane, Study NY, Chris Gelinas. Они разрабатывают универсальные внесезонные коллекции хорошего качества. Эту одежду можно носить не один год.
«Перед тем как начнутся продажи новой коллекции в магазине, одежда зачастую несколько месяцев лежит на складах, существенно увеличивая свою себестоимость. А если в дело вмешивается погода, то продавцы терпят ещё большие убытки: в тёплую зиму продажи верхней одежды обычно проваливаются, равно как и в холодное лето. А в следующем году эти коллекции придётся продавать уже со скидками, так как они считаются устаревшими», - объясняет Кэрри.
Ещё с одним доводом в пользу «медленной моды» (slow fashion) выступает экодизайнер Крис Джелинас (Chris Gelinas).
«Продавцы всё время хотят новые коллекции, это понятно. Жаль, что и покупатели привыкли к этому. Но хорошую одежду нельзя придумать, сшить и привезти в магазин за 15 секунд, как например, можно обновить сообщения в Твиттере. Мне как дизайнеру неприятно испытывать на себе давление, мне не хочется производить вещи просто ради вещей».
Да и для покупателей сезонный календарь продаж одежды не всегда удобен. Новые сезонные коллекции, скидки на старые коллекции - всё это стимулирует продажи, и приводит к тому, что люди покупают то, что им не нужно, покупают больше, чем рассчитывали. Конечно, при разумном планировании шоппинга подобных импульсивных покупок удаётся избежать, но всё-таки моде следует сбавить обороты.
«Не нужно торопиться производить коллекции, в которых нет необходимости. Нам, дизайнерам и продавцам одежды, следует объединиться, чтобы изменить установившиеся традиции, и покупатели с облегчением и радостью будут следовать новым правилам», - предлагает Кэрри.
Сайт дизайнера Кэрри Пэрри - www.carrieparry.com
Сайт дизайнера Криса Джелинаса - www.chrisgelinas.com
Источник публикации
-
05 августа 2016 Творческий век и еще один год Джесси Пауэр
-
04 августа 2016 Отели сети Mövenpick - самые «зелёные» в мире
-
09 июня 2016 Можно ли улучшить экологию через дизайн одежды
-
06 июня 2016 Джинсы в аренду сроком на год - MUD Jeans
-
25 мая 2016 Четвероногие друзья на «Дизайн-Субботнике» Seasons
-
13 мая 2016 Эмма Уотсон в костюме из переработанных пластиковых бутылок на MET Gala 2016
-
19 апреля 2016 Круглый стол «Экобизнес: дискуссия с профессионалами» в рамках «ВузЭкоФест» МГУ
-
12 апреля 2016 В третий раз отмечаем «День Модной Революции»