Текстильные гиганты Gap, H&M и Levi s экономят миллионы на эко-производстве
Американский Совет по защите природных ресурсов (The Natural Resources Defense Council, NRDC) объявил ошеломляющие результаты своей программы «Чистый дизайн» (Clean by Design). Это эффективная международная бизнес-модель для устойчивого производства, которой придерживаются такие глобальные бренды как Target, Gap, Levi Strauss и H&M.
Согласно последнему анализу, экологизация технологии производства позволила не только снизить загрязнение окружающей среды, но и значительно сократить использование воды и энергии, а соответственно сэкономить на этих тратах.
«Хотя производство одежды стоит в ряду самых загрязняющих производств в мире, оно вовсе не должно быть таковым», - говорит Линда Грир (Linda Greer), кандидат наук, старший ученый NRDC и директор программы, - «Существуют огромные возможности для модной индустрии скорректировать своё производство в направлении поддержки экологии, экономя при этом деньги. Наша программа предлагает недорогое и очень эффективное решение для этого».
Китайское текстильное производство, особенно окраска и отделка ткани, чрезвычайно водо- и энерго- затратно. На каждую тонну произведенной ткани тратится до 250 тонн воды, что в 2 или 3 раза больше чем на более эффективных фабриках цивилизованного мира. Угля при этом затрачивается 6 тонн на каждую тонну ткани, а значит, в 2,5 раза больше чем в США в 1990х годах - такое количество требуется для создания огромного количества воды и пара, необходимого для окраски и отделки ткани.
NRDC утверждает, что программа «Чистый дизайн», запущенная в 2009 году, сокращает негативное влияние текстильного производства на окружающую среду, а именно, оптимизирует использование воды и энергии, с помощью удобной бизнес-модели, которая фокусируется на повышении эффективности производства, позволяющей сэкономить производителям средства.
В основу программы положен набор из десяти лучших практик по сокращению негативного влияния на окружающую среду. В настоящий момент 33 производства в различных городах Китая, которые завершили программу, предоставили свои бизнес-кейсы и планы действий, по которым NRDC оценил результаты. Более 90% из 231 индивидуального проекта было реализовано в 2014 году. Программа сэкономила более, чем:
- 3,000,000 тонн воды (в среднем 9%, но на некоторых производствах вплоть до 20%).
- 61,000 тонн угля (снижение потребления энергии в среднем на 6%, на пяти основных производствах более чем на 10%).
- 36 миллионов кВт электрической энергии (в среднем сокращение на 4%, на пяти ведущих производствах на 6,5%).
- 400 тонн химикатов, в основном красителей.
- 14,7 миллионов долларов операционных затрат (годовой возврат на одно производство составил в среднем 400,000 долларов, на ведущих до 800,000 долларов).
«Производители одежды могут также использовать свою силу закупок для сокращения влияния на окружающую среду», - говорит Грир, - «Без сомнения, в 21 веке сознательные потребители вознаградят те бренды и тех ритейлеров, которые производят ответственно».
В течение 2015 года эта программа NRDC будет существенно расширяться. Планируется охватить город Сучжоу, в провинции Цзянсу, ещё один китайский город с высокой концентрацией текстильных производств. Также ведутся переговоры о сотрудничестве с Союзом экологичных производителей одежды (Sustainable Apparel Coalition), который представляет собой объединение более чем 40% глобального производства одежды.
-
05 августа 2016 Творческий век и еще один год Джесси Пауэр
-
04 августа 2016 Отели сети Mövenpick - самые «зелёные» в мире
-
09 июня 2016 Можно ли улучшить экологию через дизайн одежды
-
06 июня 2016 Джинсы в аренду сроком на год - MUD Jeans
-
25 мая 2016 Четвероногие друзья на «Дизайн-Субботнике» Seasons
-
13 мая 2016 Эмма Уотсон в костюме из переработанных пластиковых бутылок на MET Gala 2016
-
19 апреля 2016 Круглый стол «Экобизнес: дискуссия с профессионалами» в рамках «ВузЭкоФест» МГУ
-
12 апреля 2016 В третий раз отмечаем «День Модной Революции»