Знаете ли вы, насколько экологична упаковка вашей любимой косметики?


11 марта 2015   //   Стиль жизни

Ответственные приверженцы экологичного стиля жизни пытаются минимизировать свой экологический след во всех сферах жизни. Упаковка приобретаемых товаров достойна внимательного изучения, так как именно она будет выброшена. Поэтому важно выбирать не только хороший продукт, но и в приемлемой упаковке.

Мы все уже знаем, какая пропасть стоит между надписью «био» на этикетке и настоящим сертификатом органической продукции. Примерно то же самое и в упаковке. Производители могут запросто написать на упаковке о том, что это «экологично», «не токсично», и вообще «настоящий биопластик», но, для того, чтобы подтвердить правдивость заявлений, необходимы сертификаты сторонних организаций. Ведь с «биопластиком», как и с органической косметикой, всё очень сложно.

«Настоящий биопластик полностью создан из растительного сырья и разлагается в природе без остатка на воду и углекислый газ», - рассказывает консультант «Сферы экологии» Юлия Мухина, - «Такой пластик дорог в производстве, и сертификат на него получить очень сложно. Изделия из него маркируются значком «biodegradable». Однако, в России на данный момент нет установок для промышленного компостирования и такой вид пластика отправляется в смешанные отходы.

Но есть и другой, более дешевый биопластик, который состоит из нефтепродуктов, с добавлением биоразлагаемых материалов (например, крахмала). При попадании в «компост» изделия из такого пластика хоть и не разлагаются, но быстрее «исчезают из вида».

Также часто на товарах бывает указано, что упаковка на «100% состоит из переработанного сырья». Надо понимать, что этот пластик не имеет ничего общего с «биопластиком», но такие продукты намного снижают экологическое воздействие.

Экоцифры, которые нужно знать

На самом деле, не обязательно знать все тонкости упаковки. САМОЕ ВАЖНОЕ: относить использованные упаковки на вторичную переработку, которых сейчас появляется всё больше и больше. Но не все виды пластика пригодны для переработки. Поэтому прежде, чем приобрести любой бьюти-продукт, проверьте на пластиковом контейнере наличие знака рисайклинга.

Экологична ли упаковка вашей любимой косметики?

Годными к переработке считаются пластики 1 (РЕТ), 2 (HDPE), 5 (РР), 6 (PS). Подробнее том, что можно, а что нельзя сдавать не переработку, смотрите в таблице рекомендаций компании «Сфера экологии».

МОЖНО сдавать в переработку НЕЛЬЗЯ сдавать в переработку
  • любую стеклянную упаковку (например, флаконы из-под духов или лаки для ногтей без кисточки),
  • упаковку жидких продуктов Tetra Pak,
  • пластиковые упаковки с маркировкой 1,2,5,6,
  • сломанные электроприборы (фены, утюжки для волос и т.п.). Внимание, эти отходы принимаются за плату, так как компания сама также оплачивает их дальнейшую утилизацию (подробнее на сайте www.se8.su).

Вся упаковка должна быть освобождена от остатков продукции. Желательно предварительно разделить (отдельно пластик, бумагу и стекло).

  • любой пластик без маркировки (часто к этой категории относятся сэмплы продуктов, тюбики и т.д.),
  • пластик с маркировкой 3,4,7,
  • аэрозольные баллоны под давлением (лаки для волос, спреи, дезодоранты т.д.),
  • упаковка из комбинированных материалов (например, тушь для ресниц, губная помада, пластик/алюминий и т.д.)

Бьюти-бренды, которые заботятся об окружающей среде

Экоупаковка вашей любимой косметикиВсе больше и больше глобальных игроков в бьюти-сфере заботятся об окружающей среде. Вот примеры подобных косметических компаний, которые представлены на российском рынке.

  1. Aveda - в производстве на 100% используют энергию ветра, есть различные программы по защите лесов, упаковка сделана на 100 % переработанного пластика.
  2. Amway, Lush, Oriflame в России (представительства компаний) - сортируют мусор и сдают отходы на переработку.
  3. Lush использует минимальное количество упаковки. Некоторые продукты (бомбы для ванн, твердый шампунь) продаются и вовсе без упаковки. В России представительство компании Lush собирает отходы раздельно и затем сдает на переработку.
  4. Joico в производстве на 100% используют энергию ветра, есть различные программы по защите лесов, упаковка сделана на 70% из переработанного пластика, в пластике используются биоразлагаемые компоненты, что на 75 % снижает выбросы в атмосферу.
  5. «Ив Роше» - Участвует в программе ООН по защите окружающей среды (UNEP). Инициатор компании «Озеленим Планету Вместе: 1 миллиард деревьев для планеты».
  6. SPLAT - является обладателем сертификата «Листок жизни». Он подтверждает, что полный цикл производства, «от добычи сырья до утилизации», соответствует экологическим международным нормам.

По материалам сайта www.se8.su