Detox by GREENPEACE - проект «Чистая мода»
В 2011 году Гринпис начал камапнию «Детокс» с целью раскрыть связь между мировыми брендами одежды, их поставщиками и токсическим загрязнением воды во всём мире.
Сегодня почти все модные бренды производят одежду в странах Юго-Восточной Азии. Текстильная промышленность является одним из основных источников загрязнения воды в странах Юго-Восточной Азии, где использование опасных химических веществ практически не регулируется законом. И не важно, одежду какой марки вы предпочитаете - люксовой или недорогой - её производство привело к тому, что в Китае токсичными веществами загрязнено уже более 70 % питьевой воды. Мы уже писали о фильме «Синяя река», раскрывающем тему загрязнения рек текстильными фабриками.
Те же самые химические вещества, которые сбрасываются в реки Китая, Индонезии и других стран, оказываются в одежде, которую потом продают по всему миру. В результате стирки и захоронения на свалках, эти опасные химикаты оказываются и в наших реках. Вместе с водой и едой они попадают и в наш организм. Помимо этого, исследования Гринпис обнаружили, что даже одежда, произведенная в Европе, содержит тот же коктейль из опасных веществ!
В результате исследования проб воды в странах, где производится одежда, и анализа образцов этой одежды на содержание опасных химических веществ, Гринпис выпустил несколько докладов, раскрывающих «токсичную» правду, которая стоит за модными брендами. Исследования показали, что практически все модные бренды используют опасные химические вещества при производстве одежды, обуви и аксессуаров.
Многие из этих веществ являются высокотоксичными, разрушающими гормональную и репродуктивную системы человека. Накапливаясь в окружающей среде, они создают опасность для здоровья детей и взрослых во всём мире.
В России, в отличие от ЕС, отсутствуют ограничения по использованию в одежде таких токсичных веществ, как фталаты, пер- и полифторированные соединения, этоксилаты нонилфенола. Кроме того, абсолютно неработающая система государственного контроля за загрязнением воды гарантирует, что эти вещества обязательно попадут в наши реки, а с питьевой водой - и в наш организм. Именно по этой причине от жителей России требуется большая сознательность в выборе одежды.
В результате публикаций докладов Гринпис, акций протеста, которые проходили и в России, а, самое главное - активным действиям сотен тысяч людей, среди которых было много неравнодушных жителей нашей страны, и поддержке дизайнеров по всему миру, 20 модных брендов уже взяли на себя публичные обязательства отказаться от использования опасных веществ к 2020 году. Лидерами стали: Puma, H&M, M&S, C&A, Li-Ning, Zara, Mango, Esprit, Levi's, Uniqlo, Benetton, Victoria's Secret, G-Star Raw, Nike, Adidas, Valentino, Coop, Canepa, Primark, Burberry.
Помимо этого, Гринпис удалось добиться более, чем от ста текстильных компаний раскрытия информации о своих опасных сбросах.
-
05 августа 2016 Творческий век и еще один год Джесси Пауэр
-
04 августа 2016 Отели сети Mövenpick - самые «зелёные» в мире
-
09 июня 2016 Можно ли улучшить экологию через дизайн одежды
-
06 июня 2016 Джинсы в аренду сроком на год - MUD Jeans
-
25 мая 2016 Четвероногие друзья на «Дизайн-Субботнике» Seasons
-
13 мая 2016 Эмма Уотсон в костюме из переработанных пластиковых бутылок на MET Gala 2016
-
19 апреля 2016 Круглый стол «Экобизнес: дискуссия с профессионалами» в рамках «ВузЭкоФест» МГУ
-
12 апреля 2016 В третий раз отмечаем «День Модной Революции»