«Зелёные» шаги Louis Vuitton на пути к экосовершенству
Louis Vuitton можно, без сомнения, назвать одним из наиболее узнаваемых и статусных брендов в мире. За более 150 лет существования он завоевал любовь и преданность модников более чем в 50 странах. Казалось бы, обладая такой великолепной репутацией, можно долгие годы прибыльно существовать, не прибегая ни к каким изменениям. Но компания решила не консервировать себя на устоявшихся принципах производства и продолжает идти в ногу с современными тенденциями к экологичности. И основной причиной тому стал художественный директор компании Марк Джейкобс (Marc Jacobs), сумевший в кратчайшие сроки после своего прихода сменить общий облик Louis Vuitton.
Во-первых, Марк значительно расширил сферу деятельности компании и вывел её на новый сектор рынка, дополнив специализацию изготовлением одежды, обуви, аксессуаров и ювелирных изделий. А во-вторых, он начал понемногу переводить компанию на сторону эко. Оно и неудивительно: сам Марк является борцом за экологию, спонсирует программы по озеленению планеты и внедряет в свой собственный бренд Marc Jacobs изделия из растительных материалов. На данный момент основным экологическим аспектом деятельности Louis Vuitton является акцент на вторичном использовании материалов.
С 2009 года компания Louis Vuitton в сотрудничестве с популярной дизайнерской школой Нью-Йорка Parsons New School of Design проводит регулярные конкурсы для молодых дизайнеров под названием Reconstruction. Суть проекта заключается в том, чтобы из вещей прошлых коллекций Louis Vuitton и личных творений Марка Джейкобса создать новые интересные концепты. Таким образом компания не только в очередной раз демонстрирует богатство своей истории, но и оригинальным способом делится с миром информацией о вторичном использовании материалов и экосознательном отношении к планете.
Ещё раньше компания видоизменила свои некоторые магазины, чтобы они стали по-настоящему зелёными. Архитекторы из Gas Design Group Грегори Полетта (Gregory Polleta) и Сунг Янг (Sung Jang) нашли прекрасное экорешение без серьёзных капиталовложений: разбив на фасадах вертикальные сады, состоящие из отдельных легко заменяемых элементов, авторы не только решили проблему эстетики, но и символически подчеркнули жизнеспособность компании и бренда.
В 2011 году ко Дню Земли компания Louis Vuitton проводила спецальную акцию: 10% от прибыли своих онлайн продаж компания перевела в фонд Global Green USA.
Другой оригинальный и зрелищный проект Louis Vuitton - коллекция скульптур Билли Акилиоса (Billie Achilleos), заказанная модным домом к 100-летию со дня первого выхода в свет SLG Savoir Faire collection, в которой представлены небольшие кожаные аксессуары с монограммой LV (кошельки, визитницы, чехлы, брелоки, ключницы и многое другое).
Британский художник достаточно креативно подошел к поставленной задаче: он создал настоящие объемные мини-скульптуры животных из аксессуаров Louis Vuitton: броненосца, бобра, кузнечика, ящерицу-хамелеона и др. Художник не зря выбрал природную тематику. Так он отобразил призыв разумно использовать ресурсы планеты, в то же время подчеркнув богатство цветов коллекции SLG Savoir Faire, которые дизайнеры позаимствовали у самой природы.
Не похоже, что после столь громких мероприятий Louis Vuitton захочет остановиться на полпути к экосовершенству. Что ж, возможно, в скором будущем нас ждёт новость о полном переходе компании на возобновляемые источники энергии или экоколекция сумок для веганов из искусственной кожи?
-
05 августа 2016 Творческий век и еще один год Джесси Пауэр
-
04 августа 2016 Отели сети Mövenpick - самые «зелёные» в мире
-
09 июня 2016 Можно ли улучшить экологию через дизайн одежды
-
06 июня 2016 Джинсы в аренду сроком на год - MUD Jeans
-
25 мая 2016 Четвероногие друзья на «Дизайн-Субботнике» Seasons
-
13 мая 2016 Эмма Уотсон в костюме из переработанных пластиковых бутылок на MET Gala 2016
-
19 апреля 2016 Круглый стол «Экобизнес: дискуссия с профессионалами» в рамках «ВузЭкоФест» МГУ
-
12 апреля 2016 В третий раз отмечаем «День Модной Революции»