1 проданная пара обуви TOMS = 1 пара для нуждающегося ребёнка
Компания TOMS знаменита не только благодаря отличной обуви, которую она производит, но и своей необычной бизнес-модели.
Компания TOMS была основана в 2006 году Блейком Майкоски (Blake Mycoskie). Путешествуя по Аргентине, предприниматель увидел крайнюю нищету и ужасные жизненные условия, а главное - детей, которые бегали босиком, часто из-за этого болели и не всегда могли учиться.
«Я был поражен силой духа людей, живущих в Южной Америке, особенно тех, кто имел так мало», - говорит Майкоски, - «Во мне мгновенно проснулось желание - взять на себя ответственность и сделать как можно больше».
Традиционная аргентинская обувь (альпаргата) стала простым, но революционным решением. Блейк решил выпустить её для американского рынка и взял на себя обязательство: продав одну пару обуви, дарить другую нуждающемуся ребенку. Пара за пару. One for One.
За первый год существования TOMS было продано 10 000 пар обуви. Блейк вернулся в Аргентину с семьёй и друзьями и раздал обувь детям, которые когда-то вдохновили его. Благодаря сторонникам, в сентябре 2010 года TOMS пожертвовал одну миллионную пару новых туфель. Теперь TOMS сотрудничает с благотворительным организациями и дарит обувь детям из 23 стран, чтобы они могли ходить в школу и реализовывать свой потенциал.
«Я пытался обыграть слоган «Обувь для лучшего завтра» (Shoes for a Better Tomorrow), который позже превратился в «Обувь завтрашнего дня» (Tomorrow’s Shoes), а потом сократился до TOMS».
Помимо программы «Пара за пару», в 2008 году компания TOMS инициировала программу «Один день без обуви». Каждый год в апреле TOMS просит людей ходить без обуви, чтобы повысить осведомленность людей.
В 2011 году Блейк Майкоски, запустил линию очков TOMS и продаёт их по тому же принципу: 50% прибыли от каждой купленной пары идет в помощь людям с проблемным зрением.
В этом же 2011 году вышла в свет книга «Оставь свой след» (Start Something That Matters), в которой Блейк рассказывает о достоинствах социального предпринимательства. За каждую проданную копию книги Блейк обещал подарить детскую книжку ребёнку, который в ней нуждается. А 50% роялти с книги он использовал, чтобы раздавать гранты молодым предпринимателям (в конце 2012 года эта доля возросла до 100%).
Уже через год после запуска компании TOMS был удостоен престижной премии «Design Award» от Национального музея дизайна Купер-Хьюит, Смитсоновского института. А через два года TOMS и Блейк Майкоски были награждены премией Госсекретаря США Хилари Клинтон «Award for Corporate Excellence» (ACE) («За корпоративное отличие») - ежегодная премия, присуждаемая американским компаниям, которые проявляют высокую корпоративную социальную ответственность, содействуют внедрению инноваций и продвижению демократических принципов во всем мире.
Сейчас в ассортименте компании обувь, аксессуары и немного одежды. Присоединяйтесь к клубу любителей обуви TOMS. Официальное представительство в России - www.toms-russia.ru.
Видео о том, как художники из Гаити расписывают обувь TOMS
-
19 августа 2016 Новая линия солнцезащитных очков из биопластика от Stella McCartney
-
16 августа 2016 Дизайнерская детская одежда из России «Конопатая»
-
03 августа 2016 Аскетичный представитель «медленной моды» BRAVENTRU
-
02 августа 2016 Японская мода: свобода в движении и комфорт в деталях
-
02 августа 2016 Модели из восстановленного кашемира в осенней коллекции Stella McCartney
-
02 августа 2016 Мужская линия H&M Studio включает изделия из переработанной шерсти
-
01 августа 2016 Молодой российский бренд органической косметики ALOE PLANET
-
01 августа 2016 Арт-переработка в интерпретации Viktor & Rolf на Неделе моды в Париже