Органическая парфюмерия - духи, от которых всем хорошо


27 мая 2014   //   Имидж

В мире искусственных отдушек и красителей появилась альтернатива. Органические компоненты, eco friendly производство, ресайкл-упаковка, маленькие партии — натуральные ароматы становятся не исключением, а правилом. ELLE принюхался к десятке самых любопытных брендов.

Honoré Des Prés

Известнейший «нос» Оливия Джакобетти создавала хиты для L’Artisan Parfumeur, Diptyque и Guerlain, прежде чем уйти в свободное плаванье по морю с названием Honoré Des Prés. Пять первых ароматов увидели свет в 2008 году (причем все в один месяц), став первыми одновременно люксовыми и органическими. В квинтете переплелись разнообразные комбинации полыни, шалфея, базилика, подсолнечника, кедра, ветивера, семян дягиля. Следующие, и на данный момент последние, три аромата из коллекции We Love New York последовали два года спустя. Здесь все еще интереснее: ноты рома, смолы, цветов моркови, кокоса, листьев кориандра. Вместо коробочек флаконы спрятаны в бумажные стаканчика для coffee to go. Ждем продолжения.

Jo Wood Organics

Джо Вуд — бывшая жена гитариста Rolling Stones Рони Вуда (пара рассталась после 24 лет брака), его сценический стилист и менеджер группы в 70-80-х. В 1989 году Джо тяжело заболела и стала искать альтернативные методы лечения. По совету знакомого травника, Вуд отказалась от любого намека на химию (даже сама выращивала фрукты и овощи в семейном гнезде недалеко от Дублина), за что муж прозвал ее «органикозависимая» (шутки шутками, но сейчас Джо здорова и отлично выглядит в свои 59). Обычная косметика тоже не прошла строгий «фэйсконтроль», и в 2005 году в лондонском универмаге Harvey Nichols стартовали продажи бренда Jo Wood Organics, далеко не первого на эко-рынке, но отличающегося от конкурентов роскошным стилем. Четыре аромата — два женских и два унисекс — выпущены в 2008 и 2009 году, композиции традиционные (цветочные, цитрусовые, древесно-пряные), но определенно достойные внимания. Не только среди фанов роллингов.

Intelligent Nutrients

Австриец Хорст М. Рехельбахер взял в руки ножницы в 14 лет. Набравшись опыта, открыл на родине сеть салонов красоты и выпустил первую линейку средств для волос Horst. Через 13 лет, в 1978 году прилетел в Миннеаполис со своим парикмахерским шоу, вот только попал в автомобильную аварию и остался в Штатах на лечение. Чтобы оплатить его, открыл салон, который назвал Aveda. Почти два десятилетия спустя, Рехельбахер продал культовый бренд корпорации Estee Lauder и сосредоточился на втором ребенке, Intelligent Nutrients. Ингредиенты выращивал сам на своей ферме в штате Висконсин, которая функционирует благодаря энергии солнца и ветра. В феврале этого года Хорст ушел из жизни, оставшись в истории одним из самых влиятельных экологов США и самым влиятельным австрийцем в США наряду с Арнольдом Шварцнеггером и шеф-поваром Вольфгангом Паком. Бренд Intelligent Nutrients продолжил жить, выпуская органические от первой до последней капли средства по уходу и ароматы. Последние делятся на несколько линий: есть моно-эссенции (например, жасмина и нероли), антистрессовый коктейль, даже флакончики-кулоны на шею.

Dolma

32 года назад химик и убежденный веган Джим Пейн решил создавать духи, которые отвечали бы строгим правилам таких же, как и он, защитников животных. Пейн уверен: «Веганский аромат – это аромат, который не только не тестируется на животных, но и не содержит компоненты животного происхождения». Вот почему все ингредиенты в Dolma тщательно проверяются и перепроверяются, а готовые продукты тестируются на добровольцах, включая самого Джима, его дочь Эйприл и остальных сотрудников компании (разумеется, все они вегетарианцы или веганы). Достоверность подтверждает множество сертификатов от различных организаций, включая объединение по распространению веганства The Vegan Society, Британский Союз за отмену вивисекции BUAV и фонд по защите прав животных Animal Aid. Единственный нюанс: синтетика в формулы ароматов попадает, конечно, при условии, что ради нее не пострадал ни один четверолапый ушастик.

Tsi La

Tsi La (произносится «Чи-ла») — сокращение от слова «atsilvsgi», что на языке индейцев чероки означает «цветок». Марку основали две американки, холистический ароматерапевт Натали Заповало и модель Анни Мортон. Tsi La стала одной из первых бьюти-компаний, получивших органический сертификат USDA. В 2007 и 2009 годах были разлиты вручную и выпущены в свет два аромата и шесть масел, которые можно смешивать друг с другом, наносить на кожу или бумагу (любовные письма или свадебные приглашения) и даже усиливать запах живых букетов.

A Perfume Organic

Дизайнер и парфюмер Аманда Уокер придумывает духи по всем правилам в упаковке из переработанной бумаги, которую можно посадить в землю и вырастить чудесные цветы. Ароматы разливаются на Манхэттене небольшими партиями. Состав не так прост, как можно ожидать от духов с приставкой «органик». Например, в первой композиции Green, помимо ромашки, иланг-иланга и розы, есть черный трюфель, а в новом, пятом Mejica — три вида ванили, редкие смолы и специи.

Rich Hippie

О Нанетт Палран уже написал шведский, норвежский, британский и гонконгский ELLE. Теперь наш черед рассказать об энтузиастке, которая возрождает лучшие парфюмерные традиции. Духи Rich Hippie производятся по технологии, используемой парфюмерами до Второй мировой войны. Экстракты дикорастущих цветов и трав со всего мира (роза из Болгарии и Турции, ирис из Албании, ваниль с Мадагаскара, цитрусовые из Бразилии, специи с Востока и Африки) настаивают на винном спирте, полученном из сырья лучших винодельческих регионов Калифорнии (это, пожалуй, единственное отступление от канонов: раньше использовался только французский виноград). Сейчас в ассортименте марки 25 лимитированных ароматов со свободолюбивыми названиями: Nirvana, Woodstock, Krishna, Flower Child, Shambala.

Give Scent

Знаменитый тренер по анусара-йоге Елена Брауэр владеет студией Virayoga в Нью-Йорке и выпускает ароматы под маркой Give Scent. Все началось с двухгодичного путешествия по Италии, во время которого Брауэр открыла для себя сицилийское миндальное масло. Елене так понравился запах, что она решила создавать на его основе разнообразные композиции. Первые опыты были проведены по возвращении домой, на кухне. Новоиспеченному парфюмеру помогала подруга — журналист и борец за права женщин Александра Лион Перельман. Так появилась идея ароматов, которые не только хорошо пахнут, но и помогают людям в беде. Два доллара от стоимости каждого парфюма Orange перечисляют на счет благотворительной организации Every Mother Counts, решающей проблему осложнений во время беременности и родов, а 5% прибыли от Signature и Green идет в пользу фонда Women for Women International, оказывающей помощь вдовам, чьи мужья погибли на войне.

Red Flower

15 лет назад в Barneys New York появились арома-свечи и цветочные чаи под названием Red Flower. Теперь ассортимент насчитывает более сотни продуктов для тела и волос. Не обошлось и без ольфакторных миксов. За них, как и за все остальное, отвечает основательница Яэль Алкалай, бывший арт-директор Shiseido. Среди предков Яэль кого только нет: восемь поколений турецких раввинов, фермеры из Аргентины, киевские музыканты и дедушка — первый дерматолог Болгарии. Это лоскутное одеяло культур и традиций нашло отражение в каждом из трех ароматов Red Flower. Деловым партнером стал муж Алкалай, Адамс Крюгер. Он же придумывает дизайн флаконов (в прошлом Крюгер работал с Джеффом Кунсом, проектировал магазины для Giorgio Armani и Polo Ralph Lauren). Духи получились настолько одухотворенными, что хочется немедленно начать распевать «Оммм». Ambrette стимулирует умственную деятельность, Champa лечит головные боли, Guaiac снимает напряжение.

Frazer Parfum

В 1953 году дед Тэмми Фрейзер, химик и изобретатель Грэхем Вульф создал флюид-бестселлер Oil для Olay. Отец Тэмми работал в Givaudan, крупнейшем в мире производителе отдушек и ароматизаторов, ее тетя и дядя, химики, стояли у истоков гомеопатии в Южной Африке. Фрейзер не стала поступать в парфюмерную школу, зато получила мастер-классы от ведущих специалистов этой области и диплом по PR. Это позволило ей взглянуть на парфюмерию под другим углом и в 2008 году в Кейптауне основать Frazer Parfume. Все компоненты собираются вручную в наиболее благоприятный день и время суток. Каждый флакон выдувает местный художник по стеклу Дэвид Рид, а твердые восковые духи расфасованы в коробочки из черного дерева, на которую можно нанести гравировку. Девять ароматов — как девять глав одного романа о путешествиях: Chapter 1 посвящена Раджастану, Chapter 3 — Сиднею, последняя глава — пакистанской пустыне. Продаются они не где-нибудь, а на пятом этаже Harrods, в тайном магазине Roja Dove Haute Parfumerie.

Автор статьи - Ирина Кузьмичёва, www.ELLE.ru