H&M, Zara и LeviS - одни из самых «прозрачных» экологичных брендов
Социальная организация fashionrevolution.org, организатор «Дня Модной Революции» Fashion Revolution, совместно с британским журналом ETHICAL CONSUMER провела исследование 40 самых крупных производителей одежды на предмет прозрачности и экологичности цепочки поставок. В топе оказались H&M, Inditex (Zara) и Levi Strauss.
Мы знаем, что далеко не все бренды отшивают одежду на собственных фабриках и сами производят материалы. Но именно это важно для оценки экологичности и этичности марки - условия труда рабочих на фабриках, обработка сырья для производства тканей, красители и способ доставки в магазины.
Всем сорока брендам одежды и аксессуаров задали вопросы об их цепочке поставок. Всего десять из сорока компаний согласились сотрудничать с Fashion Revolution и предоставили ответы на вопросы, по которым их оценивали. Информацию об остальных брендах пришлось брать из официальных открытых источников. На основании полученных ответов брендам присвоили некоторый индекс прозрачности производства от 0 до 100%.
Результаты исследования
Индекс прозрачности бренда составляли на основе многих показателей:
- Наличие экологических целей в стратегии компании,
- Наличие детального плана работ в этом направлении,
- Источники получения сырья и материалов для производства продукции,
- Фабрика/фабрики, на которой отшивается продукция, включая резку, обработку и пошив - процессы, которые часто осуществляют на разных узкоспециализированных фабриках,
- Поставщики материалов, включая всех субподрядчиков,
- Социальные условия труда всех рабочих, участвующих в процессе производства продукции бренда и др.
Всего три бренда из сорока получили высокую оценку и могут ответить на вопрос, который задают в день «Модной Революции» #WhoMadeMyClothes (Кто сделал мою одежду)?
Конечно, всем компания есть, куда расти и что улучшать. Далеко не у всех производителей ответственное отношение к окружающему миру и к другим людям в наиважнейших приоритетах. Многие руководствуются принципом «Ничего личного, это просто бизнес». Но и таким придётся пересмотреть своё отношение к вопросам экологии, если их клиенты-покупатели станут предпочитать другие более этичные бренды. Задумайтесь об этом, начните меняться сами и изменится мир вокруг!
Полный текст отчёта можно найти на сайте - www.fashionrevolution.org
-
19 августа 2016 Новая линия солнцезащитных очков из биопластика от Stella McCartney
-
16 августа 2016 Дизайнерская детская одежда из России «Конопатая»
-
03 августа 2016 Аскетичный представитель «медленной моды» BRAVENTRU
-
02 августа 2016 Японская мода: свобода в движении и комфорт в деталях
-
02 августа 2016 Модели из восстановленного кашемира в осенней коллекции Stella McCartney
-
02 августа 2016 Мужская линия H&M Studio включает изделия из переработанной шерсти
-
01 августа 2016 Молодой российский бренд органической косметики ALOE PLANET
-
01 августа 2016 Арт-переработка в интерпретации Viktor & Rolf на Неделе моды в Париже