H&M, Zara и LeviS - одни из самых «прозрачных» экологичных брендов


22 апреля 2016   //   Имидж

Социальная организация fashionrevolution.org, организатор «Дня Модной Революции» Fashion Revolution, совместно с британским журналом ETHICAL CONSUMER провела исследование 40 самых крупных производителей одежды на предмет прозрачности и экологичности цепочки поставок. В топе оказались H&M, Inditex (Zara) и Levi Strauss.

Мы знаем, что далеко не все бренды отшивают одежду на собственных фабриках и сами производят материалы. Но именно это важно для оценки экологичности и этичности марки - условия труда рабочих на фабриках, обработка сырья для производства тканей, красители и способ доставки в магазины.

Всем сорока брендам одежды и аксессуаров задали вопросы об их цепочке поставок. Всего десять из сорока компаний согласились сотрудничать с Fashion Revolution и предоставили ответы на вопросы, по которым их оценивали. Информацию об остальных брендах пришлось брать из официальных открытых источников. На основании полученных ответов брендам присвоили некоторый индекс прозрачности производства от 0 до 100%.

Результаты исследования

Индекс прозрачности бренда составляли на основе многих показателей:

  • Наличие экологических целей в стратегии компании,
  • Наличие детального плана работ в этом направлении,
  • Источники получения сырья и материалов для производства продукции,
  • Фабрика/фабрики, на которой отшивается продукция, включая резку, обработку и пошив - процессы, которые часто осуществляют на разных узкоспециализированных фабриках,
  • Поставщики материалов, включая всех субподрядчиков,
  • Социальные условия труда всех рабочих, участвующих в процессе производства продукции бренда и др.

Всего три бренда из сорока получили высокую оценку и могут ответить на вопрос, который задают в день «Модной Революции» #WhoMadeMyClothes (Кто сделал мою одежду)?

Конечно, всем компания есть, куда расти и что улучшать. Далеко не у всех производителей ответственное отношение к окружающему миру и к другим людям в наиважнейших приоритетах. Многие руководствуются принципом «Ничего личного, это просто бизнес». Но и таким придётся пересмотреть своё отношение к вопросам экологии, если их клиенты-покупатели станут предпочитать другие более этичные бренды. Задумайтесь об этом, начните меняться сами и изменится мир вокруг!

Полный текст отчёта можно найти на сайте - www.fashionrevolution.org