Эко-ответственные финские бренды, Helsinki Fashion Week


11 мая 2016   //   Имидж

Скандинавское качество и лаконичный северный дизайн известны во всём мире. Принты с Мумми-Троллями появляются не только на одежде шведского H&M, но и японского Uniqlo, к примеру. А вот об экологичности и развитых концепциях ответственного потребления северян говорят меньше. А ведь экономичность, бережливость, переиспользование и ресейклинг уже давно стали традиционны для Скандинавии.

Приводим вырезки из интервью с Эвелин Мора, основательницей Helsinki Fashion Week. Эвелин говорит об эко-тенденциях в финской моде.

«В Финляндии есть течение, в основе которого лежит разумное потребление и эко-ответственность. Люди, придерживающиеся подобных взглядов, предпочитают покупать одежду не в гипермаркетах и торговых центрах, а в небольших моно- и мультибрендовых магазинах, которые продают независимых финских дизайнеров и часто держатся на плаву только за счет электронных продаж».

«В стране существует проблема производства - большинство финских марок отдают пошив коллекций на аутсорс в руки зарубежных производителей. Поэтому я восхищаюсь брендами, которые отшивают коллекции в Финляндии и к тому же всячески поддерживают идею эко-ответственности».

А теперь немного примеров из жизни: вот несколько финских брендов, которые делают экологичную и этичную продукцию

Компания Finlayson с почти двухсотлетней историей – яркий пример экологичности. Изначально компания производила только ткани, теперь же в фирменных магазинах можно приобрести текстиль для дома. Помимо натурального сырья, социальной ответственности и бережного отношения к природе, среди целей компании также стоит разработка и внедрение текстильных инноваций. Например, Finlayson вывел на рынок серию люксовых хлопковых полотенец с добавлением волокон сои - пост-продукта пищевого производства. Также у компании ещё две коллекции полотенец с лейблами Fairtrade и Cradle-to-Cradle.

Кроме Finlayson можно привести в пример ещё одного игрока со стажем - Marimekko. Компания Marimekko, основанная в 1951 году, изначально производила только ткани с необычными цветочными принтами, которые за эти годы стали визитной карточкой бренда. Ткани окрашиваются на фабрике в Хельсинки натуральными красителями, их качество настолько хорошо, что их выбирают именитые японские и европейские бренды. Также компания активно продвигает идеи социальной ответственности и поддержала акции, посвящённые Дню модной революции Fashion Revolution. Компания опубликовала на сайте интервью со своими сотрудниками и компаниями-партнёрами из Китая, Португалии и Литвы. Отличный пример прозрачного бизнеса и очевидной цепочки поставок.

Рынок эко-продукции растёт, идеи эко-ответственности набирают обороты, поэтому появляются и молодые бренды, развивающие данную концепцию. Дизайнер Вильма Риитьоки (Vilma Riitijoki), основательница бренда VILMAVA, создаёт одежду и украшения класса люкс собственноручно, используя различные технические приёмы, в том числе art-trash (мода из мусора). Её изделия носят актрисы и певицы, футуристичные дизайны из обрезков кожи с удовольствием используют для фото-сессий в глянцевых журналах. А платья из магнитных плёнок от старых кассет и даже из туалетной бумаги у частвуют в модных показах!

 

  

Молодая марка AITO Studion - это линия мужской одежды, заявляющая в качестве основной ценности - экологичность. Отличительная черта бренда - минималистичный стиль и высококачественные материалы, которые дизайнер-основатель марки Вилле Эту Рейсэнэн (Ville Eetu Räisänen) зачастую достаёт из необычных источников: утилизированная одежда финской и шведской армии, шерстяные одеяла, a-la Christopher Ræburn. Марка появилась совсем недавно, но уже ставит своей целью выход на международный рынок.