Неделя экомоды в Берлине 2015. Ethical Fashion Show Berlin
С 19 по 21 января 2015 года в Берлине проходило значимое событие в мире экомоды - Ethical Fashion Show Berlin 2015 («Шоу этичной моды»). На одной площадке выставлялись более 160 европейских производителей экоодежды и экобуви из 23 стран мира.
В этом году «Шоу экомоды в Берлине» проходило параллельно с классической «Неделей моды Мерседес-Бенц», что указывает на усиление эко-тенденций в европейской моде. Самой зрелищной частью «Шоу экомоды» стало Greenshowroom - серия модных показов брендов-участников.
На открытии мероприятия присутствовал министр торговли и развития Германии Герд Мюллер (Gerd Müller), а на церемонии завершения шоу член совета директоров Франкфуртской выставки Детлеф Браун (Detlef Braun) высказал своё мнение о важности шоу.
«Это было очень успешное и значимое событие. В последние годы в традиционное модной индустрии всё чаще используются экологичные технологии. И тем более приятно видеть, что в Германии новшества экомоды популярны и поддерживаются покупателями».
Основные участники мероприятия - европейские бренды из Германии, Скандинавии, Швейцарии, Италии, Испании и Великобритании. В этом году в шоу участвовали представители Бразилии (Ahimsa), Индии (Frajoden), Южной Африки, Турции (Rich & Vibrant) и Вьетнама.
Среди участников шоу есть настоящие основоположники эко-движения в моде: британская KOMODO, начавшая выпускать одежду из органических материалов ещё в 1988-м, или пионер международной системы справедливой торговли (Fair Trade) компания People Tree. Есть и инноваторы. Например, испанский бренд EcoAlf, концептуально выпускающий верхнюю одежду исключительно из переработанных пластиковых бутылок, шин, остатков кофе и отходов шерстяной и хлопковой промышленности («На сегодня мы переработали 24 тонны рыболовных сетей» - гласит баннер на главной странице сайта).
Некоторые спортивные бренды представили свою продукцию на «Шоу экомоды»: Salewa, Helly Hansen, Ternua, VAUDE, Patagonia.
Помимо традиционных стендов производителей и шоу-показов на неделе экомоды в Берлине проходил ряд обучающих мероприятий для посетителей и профессиональных семинаров для участников: «Устойчивая цепь поставок», «Сертифицированный органический хлопок», «Безопасность продукции по стандартам GOTS (Global Organic Textile Standard)».
Один из ведущих серии семинаров, известный немецкий актёр Ханнес Янике (Hannes Jaenicke), говорит о важности информирования покупателей об этичности приобретаемой им одежды.
«Необходимо изменить поведение потребителей. Нужно, чтобы они знали, в каких условиях на фабриках отшивается одежда марок фаст-фэшн. Нужно, чтобы они понимали разницу между эко-одеждой и традиционнной модной индустрией. Поэтому мероприятия аналогичные «Шоу экомоды в Берлине» и Greenshowroom имеют большое значение.»
Следующая «Неделя экомоды в Берлине» назначена на срок с 7 по 9 июля 2015 года.
Сайт «Недели экомоды в Берлине» - www.ethicalfashionshowberlin.com
В публикации использованы материалы журнала http://no-propaganda.livejournal.com
-
19 августа 2016 Новая линия солнцезащитных очков из биопластика от Stella McCartney
-
16 августа 2016 Дизайнерская детская одежда из России «Конопатая»
-
03 августа 2016 Аскетичный представитель «медленной моды» BRAVENTRU
-
02 августа 2016 Японская мода: свобода в движении и комфорт в деталях
-
02 августа 2016 Модели из восстановленного кашемира в осенней коллекции Stella McCartney
-
02 августа 2016 Мужская линия H&M Studio включает изделия из переработанной шерсти
-
01 августа 2016 Молодой российский бренд органической косметики ALOE PLANET
-
01 августа 2016 Арт-переработка в интерпретации Viktor & Rolf на Неделе моды в Париже