Музыка превращается в ткань. Волшебство от BeatWoven


18 октября 2014   //   Технологии

Ещё перед своей смертью в 1943 году великий пианист и композитор Сергей Рахманинов говорил, что тот, кто проникнет в душу классической музыки, сможет изменить судьбы как слушателей, так и исполнителей. И вот, представленные уже в различных художественных ракурсах, произведения Рахманинова разобрали с помощью компьютера и на этот раз воплотили в ткани!

Музыка превращается в ткань. Волшебство от BeatWovenВ рамках годичного фестиваля Лондонского Филармонического Оркеста дизайнер Надя-Эн Рикетс (Nadia-Anne Ricketts) решила представить новый образец ткани; и не какой-нибудь, а интерпретацию Концерта для фортепиано №2, использованную Дэвидом Лином (David Lean) в 1945 году в фильме «Короткая встреча» («Brief Encounter»). В своей студии BeatWoven, дизайнер использует уникальное программное обеспечение, позволяющее перевести исполненную музыку в рисунок, разбирая её на частицы, подходящие для процесса изготовления ткани.

Для того, чтобы получить необходимый образец, Рикетс начала работать, прослушивая концерт Рахманинова снова и снова, анализируя его с помощью программного обеспечения и оценивая получаемый рисунок. И хотя изначальный цвет не совсем подходил к дизайну интерьера Королевского Концертного ХоллаМузыка превращается в ткань. Волшебство от BeatWoven, где должен был быть размещен образец, Рикетс провела широчайшее исследование для многих произведений, исследовав в том числе такие аспекты, как: исполнитель, жанр, эпоха, история, стоящая за произведением. И всё это для того, чтобы в итоге подобрать идеальное сочетание цветов и волокон.

Рикетс вспоминает трудности подготови-тельного этапа: «Для произведения Рахманинова это было действительно трудно, так как с самого начала я была ограничена рамками цветовой гаммы помещения, представлениями о фильме «Короткая встреча» и о самом музыкально произведении. Я чувствовала, что мне нужно соединить всё это, и это было безумно трудно, принимая во внимание настроение фильма и эмоциональность музыки. Поэтому я выбрала красный цвет, оттенённый оранжевым, маковый шёлк как основной цвет, а также стальное волокно и античный медный для того, чтобы лучше отразить бешеный поток действий, происходящих в фильме. Кроме того, чтобы соотнести всё с периодом происходящих событий, 1945 годом, я смешала цвета на классической чёрной и белой шерсти, а также гранитно-сером шёлке. Я взяла рисунок, созданный с помощью аудио звука, отредактировала его и подготовила для изготовления ткани».

Музыка превращается в ткань. Волшебство от BeatWovenПо своему опыту, Рикетс заметила, что визуально классическая, электронная музыка и джаз создают различный рисунок. Она отмечает, что в классической музыке больше фона, в то время как музыка в стиле хаус или электронная музыка заполняют собой практически всё полотно, зачастую создавая просто фантастические рисунки благодаря исполнению на синтезаторах. Басы и ритм имеют тенденцию к созданию более очевидных, постоянных и повторяющихся рисунков, ну а у джаза рисунки получаются чрезвычайно оригинальные и милые благодаря звукам трубы. 

Приобрести шарфы, подушки или картины с рисунками из музыки Рахманинова можно в онлайн магазине Southbank Centre.

Сайт компании www.beatwoven.co.uk 
Источник публикации