Итальянские производители текстиля обещали «оздоровить» сеть сбыта


02 октября 2014   //   События

В завершение Недели моды в Милане произошло знаковое событие. Шесть компаний-производителей тканей заявили о своем желании исключить из поставок материалы, содержащие токсичные химические соединения. Программу «оздоровления» планируют завершить к 2020 году и реализация будет осуществляться согласно плану «Гринпис Детокс» (Greenpeace’s «Detox»).

Компании Attilio Imperiali, Berbrand, Besani, Italdenim, Miroglio и Zip может и не так узнаваемы как Dolce & Gabana, Prada, Versace, но их достижение куда значимее, чем это может показаться с первого взгляда. Названные компании - крупнейшие итальянские производители текстиля, прямо и косвенно отвечающие за качество более 70 миллионов единиц одежды, выпускаемых лидирующими мировыми модными домами каждый год. Только в 2013 году эти компании:

  • Произвели 7 миллионов метров материи - её можно было бы растянуть от Рима до Нью-Йорка;
  • Сделали 35 миллионов пуговиц и молний.

Detox by GREENPEACE - проект «Чистая мода»Напомним, на весенней неделе моды в Милане Гринпис устроил масштабную кампанию своей программы «Детокс». Похоже, эта инициатива возымела своё действие.

«Озвученные обязательства доказывают, что мода может быть безопасной и это становится нормой! С поддержкой со стороны лидирующих в индустрии производителей тканей у модных брендов просто не остается аргументов в споре о том, что избавление от токсинов в одежде невозможно», говорит Кьяра Кампионе (Chiara Campione), руководитель проекта «Fashion Duel» в итальянском подразделении «Гринпис».

Итальянские производители текстиля обещали «оздоровить» сеть сбытаПроизводители текстиля также сообщили, что уже практически прекращено применение 8 групп опасных химических веществ из составленного «Гринпис» списка высоконцентрированных токсинов (11 приоритетных позиций в списке), включая азокрасители, фталаты, полифторированные соединения и тяжелые металлы, такие как кадмий, свинец и ртуть.

Прогресс в реализации экологичного подхода к производству одежды покупатели вскоре смогут отслеживать на web-сайтах компаний. Такая мера, по мнению Кьяры, повысит ответственность и позволит легко оценивать уровень их достижений в этой сфере.

«Экомода становится трендом «маст хэв» и он активно поддерживается прогрессивно-мыслящими брендами, производителями и миллионами фанатов моды по всему миру», - добавляет Кьяра, - «Когда весь рынок движется в безопасное будущее, «отстающие» становятся исключительно немодными. А раз производители тканей готовы обеспечить такое будущее, то чего же ждут Versace, Gucci, Louis Vuitton и Dolce & Gabbana?»

Блог Кьяры Кампионе
Источник публикации