Бренды готовы больше платить за одежду, произведенную в Камбодже


28 сентября 2014   //   События

Восемь крупнейших ритейлеров модной одежды пошли на беспрецедентный шаг. Они заявили, что готовы платить больше за одежду, произведенную в Камбодже. Это произошло после глобального дня профсоюзных действий в поддержку требования работников швейной промышленности о повышении заработной платы.

Бренды, среди которых крупнейший заказчик Камбоджи компания H&M, а также Inditex (Zara) и Primark, обратились с письмом к заместителю премьер-министра и председателю Ассоциации производителей одежды (GMAC), в котором заявили, что готовы рассмотреть вопрос о повышении заработной платы в рамках своей ценовой политики.

Кроме того, бренды Next, New Look, C&A, Tchibo и N Brown Group заявили, что они поддерживают сотрудничество с профсоюзами на швейных предприятиях Камбоджи.

В письме говорится: «Наша практика закупок позволит выплачивать справедливую заработную плату в размере прожиточного минимума. Увеличение заработной платы будет отражено в наших ценах ФОБ, при этом будут учтены показатели роста производительности и эффективности, а также развитие навыков работников, осуществляемое в сотрудничестве с профсоюзами на заводском уровне».

Бренды готовы больше платить за одежду, произведенную в КамбоджеНапомним, тысячи рабочих-швейников в одинаковых футболках оранжевого цвета 17 сентября во время обеденного перерыва организовали около своих фабрик демонстрации с требованием повысить минимальную заработную плату со 100 до 177 долларов США в месяц. Акцию поддержали Глобальный союз IndustriALL, Глобальный союз UNI и МКП, а также десятки неправительственных организаций. По всему миру были организованы пикеты около магазинов модной одежды.

Генеральный секретарь Глобального профсоюза IndustriALL Юрки Райна (Jyrki Raina) сказал: «Мы приветствуем это беспрецедентное письмо, в котором бренды заявили о готовности поддержать повышение заработной платы, увеличив плату за производимую одежду. У владельцев фабрик не будет ни малейшего основания оставить зарплату своих работников на прежнем уровне. Более того, правительство Камбоджи должно значительно повысить размер минимальной заработной платы. Письмо также показывает, что, по мнению брендов, профсоюзы являются ключевым фактором соблюдения прав трудящихся, обеспечения справедливого прожиточного минимума и стабильного рынка».

Бренды готовы больше платить за одежду, произведенную в КамбоджеПисьмо также получило одобрение со стороны президента профсоюза камбоджийский швейников C.CAWDU Эта Торна (Ath Thorn), который отметил: «Заявление брендов - очень важный шаг. Это прогресс для камбоджийских рабочих. Но письмо не освобождает бренды от необходимости сделать реальные шаги и вести переговоры непосредственно с рабочими. Мы знаем по прошлому опыту, что одного письма может быть недостаточно. Бренды должны принять дополнительные меры и немедленно обеспечить повышение заработной платы камбоджийских рабочих. Для достижения долгосрочной стабильности и достойной заработной платы нам нужно, чтобы ответственность несли те, кто получает самые высокие прибыли».

Генеральный секретарь GMAC Кен Лу сказал: «Мы рады этому письму, поскольку это первое известное нам официальное обязательство, когда-либо полученное от заказчика, готового предложить более высокие цены ФОБ для того, чтобы работники могли получать справедливую заработную плату в размере прожиточного минимума».

Тем не менее, Лу добавил, что другие бренды должны предложить аналогичные гарантии.

Следующим шагом брендов станет предупреждение о том, что, поскольку у них есть твердое намерение и дальше размещать заказы в Камбодже, они рассчитывают на то, что правительство и объединение работодателей GMAC найдут решение по выходу из нынешнего тупика в сфере трудовых отношений.

В тот же день состоялась трехсторонняя дискуссия с участием правительства, GMAC и профсоюзов. Очередное заседание Консультативного комитета по труду, которому поручено определить новый размер минимальной заработной платы, запланировано на 26 сентября. Решение ожидается в начале октября.

Чтож, на очереди Бангладеш, Индия, Пакистан, Китай и другие страны, в которых размещены крупнейшие текстильные предприятия современности.

Источник публикации