24 апреля - «День Модной Революции»
Мы носим одежду для того чтобы выразить свою индивидуальность, и редко задаёмся вопросом о происхождении этих вещей, откуда они, кто и как их создал? Для того, чтобы мировая общественность обратила внимание на проблемы этики в модной индустрии, потребовалась настоящая трагедия. Два года назад 24 апреля 2013 года под рухнувшим зданием комплекса текстильных фабрик Рана Плаза (Rana Plaza) в Дакке, Бангладеш погибло 1133 человек, более 2500 получили ранения и около 800 детей остались сиротами.
В память о жертвах катастрофы Rana Plaza, британская эко-активистка, создательница первой в мире марки этичной одежды и украшений Pachacuti и пионер движения «Справедливой торговли» Кэрри Сомерс (Carry Somers) предложила объявить 24 апреля ежегодным Днём революции моды (Fashion Revolution Day).
«День Модной Революции» должен призвать всех потребителей задуматься над вопросом: «Кем создана ваша одежда?» Также мы должны добиться прозрачности всей цепи поставок в модной индустрии».
Кэрри Сомерс горячо поддержали многие видные деятели мира моды, в том числе эко-журналистка Люси Сигл (Lucy Siegle), супермодель Амбер Валлетта (Amber Valetta) и икона европейского экостиля Ливия Ферт (Livia Firth).
«Мы хотим, чтобы люди говорили о происхождении одежды. Ведь это не просто покупка, за ней стоит целая цепочка ценностей и отношений. Да, этичная мода - нелёгкая игра. Поставщики не привыкли к высокому уровню контроля, а страх потерять бизнес приводит к росту коррупции. Однако есть такие блестящие примеры, как сэр Пол Смит - экодизайнер и автор одноимённого бренда Paul Smith, который отвечает лично за всю производственную цепочку своей марки».
В знак поддержки этичной моды в этот день предложено носить одежду наизнанку, делать селфи и выкладывать его в любой свой социальный аккаунт с хэштегом #whomademyclothes или #imadeyourclothes (для производителей экоодежды).
После катастрофы в Бангладеш следствие пыталось определить бренды, которые производили свою продукцию в Рана Плаза. Оказалось, что зачастую из-за цепи агентов марки не имеют представления о том, где и в каких условиях отшивается их одежда. Бренд Primark был первым, кто признал свою ответственность и выплатил компенсацию пострадавшим работникам. Тем не менее, большинство fashion-компаний до сих пор не желает признавать собственную причастность к трагедии (Adler, Auchan, Lee Cooper, Mango, The Children’s Place, JCPenney, Walmart).
Но активисты не забывают эту историю и вот новая победа одной из общественных организаций по защите прав человека. Почти два года Benetton - единственный крупный международный бренд, связь которого с фабрикой Рана Плаза была доказана, - отказывался от выплат. Но теперь Бенеттон изменил свою позицию и согласился выплатить компенсации жертвам обрушения фабрики Рана Плаза в Бангладеш!
Так давайте же и мы не забудем эту историю и каждый раз перед покупкой новой одежды подумаем, какой путь эта вещь прошла, прежде чем попасть в наши руки.
А напоследок - красивый и провокационный фильм «Handprint», который также побуждает зрителей задуматься о происхождении их одежды.
-
18 августа 2016 Магазин полезных продуктов «Город-Сад» на Большой Дмитровке
-
04 августа 2016 Йога дни в ресторане «Жизнь Пи». Жизнь в стиле Гоа
-
28 июля 2016 Фестиваль LIFE PICNIC объединит всех, кто неравнодушен к здоровому образу жизни
-
28 июля 2016 Ежегодный летний фестиваль журнала Seasons of Life - More Амоre
-
27 июля 2016 X выставка-форум «РосБиоТех-2016» пройдёт 1-3 ноября 2016 в ЦВК «Экспоцентр»
-
03 июня 2016 Подведены итоги Международного интернет-конкурса «Экотрадиция»
-
03 июня 2016 4 и 5 июня 2016г. на Флаконе пройдет большой итальянский фестиваль
-
03 июня 2016 «Лес - наш дом»: фотопроект об ответственном отношении к лесам