Как из хенд-мейд хобби сделать успешный бизнес. Семинар Craft Startup


11 декабря 2014   //   События

Ключевым бизнес-мероприятием выставки «Формула рукоделия. Новый год», которая проходила в КВЦ «Сокольники» с 5 по 7 декабря 2014г., стал семинар Craft Startup. Целью этого проекта является развитие и популяризация рукоделия и творческого хобби как бизнеса в России, а также повышение компетентности мастеров-рукодельников в области ведения бизнеса и структуры отрасли.

Второй по счёту семинар Craft Startup состоялся 6 декабря. С начинающими хенд-мейд предпринимателями своим опытом делились профессионалы: коллеги по отрасли и специалисты из смежных областей.

«Craft Startup - это сообщество предпринимателей, мастеров рукоделия и просто творческих людей, которые хотят из своего хобби создать успешный бизнес. Перед проектом Craft Startup стоит большая цель - качественное развитие индустрии рукоделия и товаров для хобби», - рассказывает Евгения Малова, директор по маркетингу компании «Формула рукоделия».

Евгения вместе с Элиной Федянцевой, руководителем проекта «Формула рукоделия», приветствовали участников семинара и рассказали о ключевых вопросах, которые возникают у мастеров, принявших решение о собственном бизнесе.

Как из хенд-мейд хобби сделать успешный бизнес. Семинар Craft StartupТакже участникам семинара в самом начале были представлены бизнес-леди, которые выиграли конкурс «Формулы рукоделия» и заслужили право бесплатного участия в выставке на объединённом стенде Craft Startup:

Подробнее о различных аспектах предпринимательской деятельности говорили другие специалисты.

Первый блок вопросов касался нормативно-правовой части бизнеса.

  • Что необходимо знать для успешного запуска бизнеса?
  • Каковы могут быть начальные затраты?
  • Как выбрать систему налогообложения и когда необходима лицензия?
  • Может ли предприниматель привлечь наёмных работников? 
  • Когда выгоднее самому подготовить отчётность, а когда - привлекать стороннего специалиста?

На эти вопросы отвечала Валентина Васильевна Сидорова, генеральный директор консалтинговой компании «Лев-аудит», предоставляющей аудиторские и бухгалтерские услуги.

Подобный обмен опытом и впечатлениями крайне полезен для молодых мастеров, которые давно нашли свой творческий путь, но не всегда понимают, с чего начать «легализацию» и расширение своей деятельности. Зачастую бизнес-идеи, которые могли бы вырасти в прибыльное предпринимательское дело, так и остаются домашним хобби.

Блок вопросов о продвижении продукции и услуг охватили Любовь Меркулова (издатель и литературный агент) и Яна Бебре (автор блога «Ворчание бобра»).

Любовь Меркулова отметил принципы подачи фотоматериала для продвижения товаров и услуг:

  • Что такое визуальная информация, чем она отличается от текстовой?
  • Как человеческий глаз воспринимает фотографии с экрана компьютера и со страницы печатного издания?
  • Как выстроить кадр так, чтобы фото лучше работало на продажу товара или услуги?
  • В чём разница в подаче фотоматериалов для разных видов информационных носителей - интернет-магазина, соцсети, печатного каталога и т.п.?
  • Как оценить кадр и понять, удачный он или нет?

Яна Бебре говорила об открытии представительства своего бизнеса в интернете:

  • Зачем нужен сайт, блог, страница в соцсетях?
  • Каковы особенности работы на разных платформах?
  • Какие мелкие детали могут испортить общую картину?
  • Как описать и снять свою работу и зачем это нужно?
  • Какие существуют механизмы раскрутки и рекламы в соцсетях?

Ольга Петрова, основатель и владелица «Школы лепки Ольги Петровой»Своим уникальным опытом создания своего рукодельного бизнеса с нуля поделились и другие предприниматели.

  1. Ольга Петрова, основатель и владелица «Школы лепки Ольги Петровой». Слушатели узнали о том, как у Ольги появилась своя бизнес-идея, как она «проектировала» процесс обучения и придумывала новые услуги, с какими трудностями ей пришлось столкнуться в процессе развития, как она организовывала продвижение своей школы и как справилась с трудностями роста своего бизнеса. 
  2. Алёна Макова, основатель компании Podarking. Алёна рассказала, как нашла свою нишу в бизнес-среде, как изучала целевую аудиторию и какой важной составляющей частью для её бизнеса оказалось умение выстраивать партнёрские отношения и реализовывать совместные проекты.
  3. Геннадий Гончар, один из владельцев и основателей компании «ЖИВОЙ ЦВЕТ», известной как семейное творческое ателье COLORLIVE, рассказал об этапах становления и перспективах развития бизнеса на примере своего ателье.

Также на семинаре были анонсированы некоторые полезные сервисы для творческих предпринимателей.

  1. О том, как быстро и удобно получить доступ к полезной и проверенной информации, необходимой для развития своего бизнеса и для творческого роста, говорили Елена Шабусова и Ольга Лобанова, основатели и владельцы компании Friends-book.
  2. KaterinaFood - сервис по доставке продуктов и рецептов. Ведь творческой женщине часто приходится разрываться между своими проектами и заботой о семье. Поэтому помощь в доставке продуктов и готовых блюд ей часто бывает нужна.
  3. Заряд бодрости участники семинара получили на выступлении Екатерины Павловой, директора по маркетингу и развитию RICHTASTE, которая поведала о том, как увлечение здоровым питанием стало для неё собственным бизнесом.

В конце семинара Анна Никитина, координатор проекта «Стань звездой рукоделия!», рассказала о совместном проекте компании «Формула рукоделия» и издательства «Эксмо». Этот отдельный ставит своей целью популяризацию рукоделия и выведение авторского бренда на книжный рынок. На данном примере участники семинара узнали о принципах отбора авторов, способных сотрудничать с издательством, о продвижение книги и авторов онлайн и оффлайн. На выступлении были рассмотрены отличия издания книги от периодики и публикаций в Интернете, а также было обозначено, что учитывает редактор при формировании серии и что должны понимать и делать авторы для того, чтобы их книги стали успешными.

Что ж, подобные образовательные проекты всегда полезны. Поэтому если вы давно уже думаете о том, как из вашего вязания, лепки, вышивки, валяния или резьбы сделать прибыльный (или ещё более прибыльный) бизнес, заходите на сайт проекта, черпайте вдохновение, ищите советы и находите партнёров.

Как из хенд-мейд хобби сделать успешный бизнес. Семинар Craft Startup

Страницы сообщества Craft Startup
facebook.com/CraftStartup 
vk.com/club74872943